Галина Кочулова
Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в младшей группе
Тема: «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»
Публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе „Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании младших дошкольников путём введения в семье традиции рассказывания русской народной сказки, используя и знакомя детей с фольклорными произведениями и сказочными сюжетами.
План проведения собрания :
1. Сообщение воспитателя «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка».
2. Игра «Придумай окончание сказки».
3. Презентация «Волшебная книга сказок».
4. Мастер-класс: «Изготовление пальчикового театра из детских перчаток».
5. Подведение итогов собрания.
Ход собрания
1. Вступительное слово воспитателя «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка»
Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Без преувеличения можно сказать, что чтение сказок малышу — это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.
Чтение сказок — один из важнейших педагогических, воспитательных моментов. Вы, родители, часто недооцениваете развивающую и воспитательную роль сказок, забывая, что сказка — многовековая народная мудрость.
Для тех родителей, которые еще сомневаются в эффективности методики воспитания ребенка сказкой, скажем, что это уникальная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, не омраченные нудными лекциями, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции.
Вы хорошо знаете, что каждая сказка чему-то учит малыша. Сказка заставляет ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом — чувствовать. А ведь тонко чувствующий человек сам способен на творчество. И поэтому сказки нужно не просто читать малышам, а вместе с ним осмысливать прочитанное, воспитывать и развивать в нем определенные качества.
Для успешного решения вопросов воспитания и развития сказкой после каждой прочитанной сказки надо научиться ставить ряд вопросов о прочитанном и творческих заданий, вместе с ребенком пробовать анализировать сказку, задумываться о честности, доброжелательности или, наоборот, о подлости ее героев.
2. Игра: «Придумай окончание сказки».
Для создания сказочного настроения, чтобы разбередить ваше творчество, я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской народной сказкой «Колобок» - «Сочини новое окончание сказки» ( Пример: «Лисе понравилось, как колобок пел ей песенку, заслушалась она колобка, да и не заметила, как он укатился и покатился домой к бабке и деду»).
Вы можете сочинить любое окончание, только с одним условием, что «Колобок» остается живой, его никто не съедает.
3. Презентация «Волшебная книга сказок»
Все русские народные сказки, без исключения способствуют развитию эстетических и нравственных чувств, без которых невозможно представить и сердечную чуткость к человеческому несчастью, страданию, а так же и благородство души.
Важный смысл, который несёт сказка для младшего дошкольника - это сближение взрослого с ребенком и развитие внутреннего мира ребенка. Презентация разнообразных видов театра, которые можно использовать при рассказывании сказки дома.
4. Мастер – класс: «Изготовление пальчикового театра из детских перчаток»
Цель: формировать знания о героях народных сказок, учить передавать образы и характеры персонажей; развивать мелкую моторику, воображение, мышление.
(воспитатель предлагает родителям разделиться на 3 команды и сшить из детских перчаток любого сказочного персонажа к сказкам : «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»).
5. Подведение итогов собрания :
- читать с детьми русские народные каждый день не менее 15 минут, также рассматривать иллюстрации к сказкам.
- изготовить домашний театр из бросового материала.
- провести конкурс «Сказка на новый лад»
- оформить в группе уголок сказок