Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»

Галина Кочулова
Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в младшей группе

Тема: «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»

Публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе „Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста“» размещена в разделах

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании младших дошкольников путём введения в семье традиции рассказывания русской народной сказки, используя и знакомя детей с фольклорными произведениями и сказочными сюжетами.

План проведения собрания :

1. Сообщение воспитателя «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка».

2. Игра «Придумай окончание сказки».

3. Презентация «Волшебная книга сказок».

4. Мастер-класс: «Изготовление пальчикового театра из детских перчаток».

5. Подведение итогов собрания.

Ход собрания

1. Вступительное слово воспитателя «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка»

Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Без преувеличения можно сказать, что чтение сказок малышу — это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.

Чтение сказок — один из важнейших педагогических, воспитательных моментов. Вы, родители, часто недооцениваете развивающую и воспитательную роль сказок, забывая, что сказка — многовековая народная мудрость.

Для тех родителей, которые еще сомневаются в эффективности методики воспитания ребенка сказкой, скажем, что это уникальная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, не омраченные нудными лекциями, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции.

Вы хорошо знаете, что каждая сказка чему-то учит малыша. Сказка заставляет ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом — чувствовать. А ведь тонко чувствующий человек сам способен на творчество. И поэтому сказки нужно не просто читать малышам, а вместе с ним осмысливать прочитанное, воспитывать и развивать в нем определенные качества.

Для успешного решения вопросов воспитания и развития сказкой после каждой прочитанной сказки надо научиться ставить ряд вопросов о прочитанном и творческих заданий, вместе с ребенком пробовать анализировать сказку, задумываться о честности, доброжелательности или, наоборот, о подлости ее героев.

2. Игра: «Придумай окончание сказки».

Для создания сказочного настроения, чтобы разбередить ваше творчество, я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской народной сказкой «Колобок» - «Сочини новое окончание сказки» ( Пример: «Лисе понравилось, как колобок пел ей песенку, заслушалась она колобка, да и не заметила, как он укатился и покатился домой к бабке и деду»).

Вы можете сочинить любое окончание, только с одним условием, что «Колобок» остается живой, его никто не съедает.

3. Презентация «Волшебная книга сказок»

Все русские народные сказки, без исключения способствуют развитию эстетических и нравственных чувств, без которых невозможно представить и сердечную чуткость к человеческому несчастью, страданию, а так же и благородство души.

Важный смысл, который несёт сказка для младшего дошкольника - это сближение взрослого с ребенком и развитие внутреннего мира ребенка. Презентация разнообразных видов театра, которые можно использовать при рассказывании сказки дома.

4. Мастер – класс: «Изготовление пальчикового театра из детских перчаток»

Цель: формировать знания о героях народных сказок, учить передавать образы и характеры персонажей; развивать мелкую моторику, воображение, мышление.

(воспитатель предлагает родителям разделиться на 3 команды и сшить из детских перчаток любого сказочного персонажа к сказкам : «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»).

5. Подведение итогов собрания :

- читать с детьми русские народные каждый день не менее 15 минут, также рассматривать иллюстрации к сказкам.

- изготовить домашний театр из бросового материала.

- провести конкурс «Сказка на новый лад»

- оформить в группе уголок сказок

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЧХЛ с элементами музыкального воспитания во II младшей группе «Чтение русской народной сказки «Репка» Программные задачи: 1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; 2) Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; 3) Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк» Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: • Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» План – конспект проведения родительского собрания «Вечер досуга родителей с детьми». Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего.

Конспект родительского собрания «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов,.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Игрушки в воспитании детей» Родительское собрание «Игрушки в воспитании детей». Цели: Обсудить с родителями игрушки, появившиеся на отечественном рынке. Их пользу.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

План-конспект родительского собрания «Воспитаем детей вежливыми» Методическая разработка родительского собрания в форме круглого стола на актуальную для детей и родителей тему призвана улучшить взаимодействие.

Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Конспект НОД для детей первой младшей группы.

Роль рисования в приобщении детей дошкольного возраста к русской народной культуре Роль рисования в приобщении детей дошкольного возраста к русской народной культуре Аннотация. В данной статье описываются некоторые особенности.

Роль театральной деятельности в развитии дошкольников. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя»  (фотоотчет)Роль театральной деятельности в развитии дошкольников. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя»  (фотоотчет) Театральная деятельность играет большую роль в развитии дошкольников - происходит развитие памяти, внимания, воображения, фантазии, речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 19:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кочулова (УИ 379742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД