Елена Долганова
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста
Тема:"Первый раз в детский сад"
Программное содержание:
• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;
• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
• установление контакта между родителями и педагогами.
Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
План проведения:
1. Выступление на тему:"Адаптация детей к ДОУ"
2. Показ слайдов :"Наша жизнь в детском саду"
3. Общие вопросы
4. Выбор родительского комитета
5. Пожелания родителей
Подготовительная работа к собранию :
приглашение родителей на собрание;
анкетирование на тему:"Готов ли ваш ребёнок к посещению детского сада"
подготовка литературы для выставки :"Читаем и развиваем";
подготовка слайдов.
Ход собрания:
Выступление на тему:"Адаптация детей к ДОУ"
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
.
Многие мамы, приводя ребенка в сад впервые, удивляются тому, как легко малыш заходит в группу и, совсем не переживает об исчезновении мамы Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут уже с первого дня. Встречаются также дети, которые вообще не плачут и радостно идут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. В привычную жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
• четкий режим дня;
• отсутствие рядом родных
• постоянный контакт со сверстниками;
• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
• резкое уменьшение персонального внимания.
•
• все это-сильный стресс для ребенка
Период в течении которого ребенок привыкает к условиям детского сада называют адаптационным
• Его можноразделить на 3 фазы:
• периодом
1. Острая фаза, или период дезадаптации — в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.
•
2. Собственно адаптация — в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
•
3. Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.
• Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев
• после длительных перерывов ребенок проходит процесс адаптации заново
• .
• Продолжительность периода адаптации ребенка зависит от его индивидуальных особенностей.
• Изменения в поведении ребенка в период адаптации пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши чувствуют себя лучше. Но это не так. Такое поведение является типичным для детей в период адаптации
•
• как будет проходить процесс адаптации в основном зависит от вас,родители.
необходимо готовить детей к посещению детсада заранее. можно придумать сказочные истории о детском саде,играть в детский сад,познакомить ребенка с воспитателями,побывать в группе.
*максимально приблизить дом. режим дня к дет садовскому.
приблизить к детсадовскому рацион питания. если ребенок видит на тарелке знакомую пищу,он быстрее начинает есть.
_важную роль играет овладение навыками самообслуживания это одевание,х отя бы в небольшом объеме,горшочный этикет,самостоятельное принятие пищи
как помочь ребенку чтобы он не слишком остро ощущал разрыв междусвоей прежней и теперешней жизнью
Рекомендуется в первое время одевать его в знакомую одежду
-проследите,чтобы одежда ребенка была правильно подобрана по размеру и была удобной
в плане самообслуживания,
можно дать с собой любимую игрушку
-время пребывания в детском саду нужно увеличивать постепенно
-соблюдайте режим дня дома
-не обсуждайте при ребенке дома свои опасения и переживания по поводу детского сада,Знайте,что ребенок в этом возрасте может заражаться эмоциями взрослого
не пугайте ребенка д. садом (вот будешь озоровать, отведу тебя в садик,
пусть малыша отводит тот родитель, с которым ему легче расстаться.
у вас должен быть определенный ритуал прощания,после которого вы сразу уходите
уделяйте больше внимания ребенку дома
Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о том,что адаптационный период закончился. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.
Кстати не ругайте ребенка за слезы,Плач-это помошник нервной системы. Он не дает ей перегружаться.
На самом деле ребенок-это вовсе не слабое создание. Его адаптационная система достаточно сильна,чтобы выдержать такое испытание.
Литература:
1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2011 год;
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2012 год;
3. О. В. Елецкая, Е. Ю. Вереница. «День за днём говорим и растём». Издательство сфера, Москва 2008 год.
4. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : [Текст]/ Л. В. Белкина. - Воронеж: Учитель. -2004. -236 с.
5. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образов. Учреждения и семьи: [Текст]/ О. Г. Заводчикова. -М. : Просвещение. - 2007. - 79с.