МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Елена Долганова
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

Тема:"Первый раз в детский сад"

Программное содержание:

• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;

• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

• установление контакта между родителями и педагогами.

Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах

План проведения:

1. Выступление на тему:"Адаптация детей к ДОУ"

2. Показ слайдов :"Наша жизнь в детском саду"

3. Общие вопросы

4. Выбор родительского комитета

5. Пожелания родителей

Подготовительная работа к собранию :

приглашение родителей на собрание;

анкетирование на тему:"Готов ли ваш ребёнок к посещению детского сада"

подготовка литературы для выставки :"Читаем и развиваем";

подготовка слайдов.

Ход собрания:

Выступление на тему:"Адаптация детей к ДОУ"

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

.

Многие мамы, приводя ребенка в сад впервые, удивляются тому, как легко малыш заходит в группу и, совсем не переживает об исчезновении мамы Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут уже с первого дня. Встречаются также дети, которые вообще не плачут и радостно идут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. В привычную жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

• четкий режим дня;

• отсутствие рядом родных

• постоянный контакт со сверстниками;

• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;

• резкое уменьшение персонального внимания.

• все это-сильный стресс для ребенка

Период в течении которого ребенок привыкает к условиям детского сада называют адаптационным

Его можноразделить на 3 фазы:

• периодом

1. Острая фаза, или период дезадаптации — в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

2. Собственно адаптация — в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3. Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.

• Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев

• после длительных перерывов ребенок проходит процесс адаптации заново

• .

• Продолжительность периода адаптации ребенка зависит от его индивидуальных особенностей.

• Изменения в поведении ребенка в период адаптации пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши чувствуют себя лучше. Но это не так. Такое поведение является типичным для детей в период адаптации

• как будет проходить процесс адаптации в основном зависит от вас,родители.

необходимо готовить детей к посещению детсада заранее. можно придумать сказочные истории о детском саде,играть в детский сад,познакомить ребенка с воспитателями,побывать в группе.

*максимально приблизить дом. режим дня к дет садовскому.

приблизить к детсадовскому рацион питания. если ребенок видит на тарелке знакомую пищу,он быстрее начинает есть.

_важную роль играет овладение навыками самообслуживания это одевание,х отя бы в небольшом объеме,горшочный этикет,самостоятельное принятие пищи

как помочь ребенку чтобы он не слишком остро ощущал разрыв междусвоей прежней и теперешней жизнью

Рекомендуется в первое время одевать его в знакомую одежду

-проследите,чтобы одежда ребенка была правильно подобрана по размеру и была удобной

в плане самообслуживания,

можно дать с собой любимую игрушку

-время пребывания в детском саду нужно увеличивать постепенно

-соблюдайте режим дня дома

-не обсуждайте при ребенке дома свои опасения и переживания по поводу детского сада,Знайте,что ребенок в этом возрасте может заражаться эмоциями взрослого

не пугайте ребенка д. садом (вот будешь озоровать, отведу тебя в садик,

пусть малыша отводит тот родитель, с которым ему легче расстаться.

у вас должен быть определенный ритуал прощания,после которого вы сразу уходите

уделяйте больше внимания ребенку дома

Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о том,что адаптационный период закончился. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.

Кстати не ругайте ребенка за слезы,Плач-это помошник нервной системы. Он не дает ей перегружаться.

На самом деле ребенок-это вовсе не слабое создание. Его адаптационная система достаточно сильна,чтобы выдержать такое испытание.

Литература:

1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2011 год;

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2012 год;

3. О. В. Елецкая, Е. Ю. Вереница. «День за днём говорим и растём». Издательство сфера, Москва 2008 год.

4. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : [Текст]/ Л. В. Белкина. - Воронеж: Учитель. -2004. -236 с.

5. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образов. Учреждения и семьи: [Текст]/ О. Г. Заводчикова. -М. : Просвещение. - 2007. - 79с.

Публикации по теме:

Для педагогов — психологов. Конспект родительского собрания с родителями воспитанников раннего возраста Родительское собрание для родителей детей раннего возраста «Особенности адаптационного периода» План. I. Вводная часть II. Основная часть.

Протокол итогового родительского собрания во второй группе раннего возраста. Повестка дня: 1. Итоги учебного года 2. Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы. Родители заслушали отчет воспитателя.

Конспект родительского собрания «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» План – конспект проведения родительского собрания «Вечер досуга родителей с детьми». Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего.

Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Цель: *Познакомить родителей с основными факторами,.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Улыбка ребенка посредством адаптации» Ход собрания: Добрый вечер. Уважаемые родители! Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста» Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста» Цель: повышение.

Конспект родительской встречи в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» Конспект родительской встречи в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ)Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ) Родительское собраниес использованием мультимедийной презентации Форма проведения: устный журнал. Время проведения: сентябрьЦель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
Опубликовано: 14 января 2016 в 19:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долганова (УИ 397332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД