ЕЛЕНА ЗАДВОРНОВА
Конспект родительской встречи в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительской встречи в группе раннего возраста
«Первый раз в детский сад»
Программное содержание:
• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;
• помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;
• создание благоприятной атмосферы общения среди родителей;
• установление контакта между родителями и педагогами.
Форма проведения – беседа за круглым столом.
Публикация «Конспект родительской встречи в группе раннего возраста „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Адаптация детей к ДОУ;
3. Выступление психолога «Технология Портфолио»
4. Выступление заведующего детского сада (Локальные нормативные акты ДОУ в условиях введения в ФГОС ДО)
3. Выбор родительского комитета;
5. Общие вопросы.
Подготовительная работа к собранию:
Приглашение родителей на собрание
Анкетирование родителей. Цель анкетирования - изучить потребности, запросы родителей по вопросам воспитания, развития детей.
Анкетирование: «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Фотовыставка: «Мы самые младшие в детском саду»
Ход встречи:
1 часть.
Воспитатель:
«Сегодня знаменательное событие первое родительская встреча в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.
Игра «Знакомство»
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему. (первая представляется воспитатель, последняя заведующий) Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь! Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.
2 часть.
Воспитатель:-При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоцио-нальным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду : легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).
3 часть
Воспитатель: - В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».
А сейчас передаю слово родительнице Гусевой В. Е., которая поделится опытом в создании портофолио.
Портфолио дошкольника — это первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с близкими ребенок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родного города, страны. Портфолио – это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Александр Прутченков – психолог, автор тренингов личностного роста так определил значимость ведения портфолио: «Очень важно, чтобы ребенок сам приложил определенные усилия к ведению портфолио, поскольку при этом происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей». Портфолио - это способ фиксирования, накопления оценки индивидуальных достижений за определенный период. Портфолио дошкольника – это не только папка, в которой отражены достижения ребенка за определенный период, это еще и сотрудничество педагога и родителей по изучению и отражению в динамике способностей малыша, его физического развития. При составлении портфолио родители могут показать условия жизни и творчества ребенка дома, а педагог – успехи своего воспитанника в детском саду. Основная цель создания портфолио – развитие творческого потенциала дошкольника.
4 часть.
Воспитатель - А сейчас передаю слово самому главному человеку в нашей дружной семье заведующему детского сада, она вас познакомить с локальными нормативными актами ДОУ в условиях введения в ФГОС ДО)
5 часть.
Воспитатель: - А сейчас перейдем к следующему вопросу нашей встречи- это выбор родительского комитета.
Следующий вопрос «О разном».
1. Срок оплаты квитанций до 15 числа текущего месяца, покажите их.
2. О средствах личной гигиены (запасное бельё, ничего лишнего в шкафах, расчёски, носовые платки, вовремя обстриженные ногти, соски) .
3. Звоните и предупреждайте о болезни или опозданиях.
4. В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
Воспитатель - Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.
Игра "Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Воспитатель: Спасибо за внимание! Большое спасибо, что нашли время прийти к нам. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.