Марина Анчутина
Конспект родительского собрания в форме квест-игры «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для совместной квест-игры детей старшего дошкольного возраста и их родителей через конструктивную деятельность.
Задачи:
1. Формировать партнерские навыки и социально-коммуникативные качества во взаимоотношениях ребенка и членов его семьи, а также педагога и ребенка в процессе выполнения заданий квест-игры, формировать у детей умение самостоятельно принимать решения, работать совместно.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Развивать навыки коллективного взаимодействия, взаимопомощи; развивать самоорганизацию и целеустремлённость; навыки конструирования по образцу, условиям, замыслу; закрепить знания букв и звуковой анализ слов, предлоги и образование приставочных глаголов.
3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Вы любите игры? А вы когда-нибудь искали сокровища? Сегодня я проведу для вас квест игру под название «В поисках сокровищ». Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)
- Важнейшими элементами игры в жанре квеста, является путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игроков умственных усилий.
- Поиграем?
На самом деле я пришла к вам за помощью. Помогите мне найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.
Но всё не так просто. Эти пираты разорвали карту на кусочки, а чтобы эти кусочки собрать, нам надо пройти 6 испытаний. Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!
(раздает каждой группе маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. Если команда справились с заданиями, то они получают одну часть карты).
Воспитатель:
- Ну а для того чтобы отправиться в путь нам необходим транспорт.
показывает «схему строительства».
- Строим корабль из мягких модулей по чертежу!
- Рулевой, занять место у штурвала! Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь! Рулевой, крути штурвал!
Воспитатель: - Теперь мы можем все вместе искать сокровища! (в нашем случае – это сундук с новыми кубиками, Но для начала нам нужно раздобыть карту!
Маршрут:
1. Остров «Угадай деталь конструктора» (Участники по очереди берут из волшебного мешочка одну деталь, отгадывают и всем показывают)
2. Остров «Башня из коробок» (Участники должны за короткое время собрать башню из коробок сделанными своими руками.)
3. Остров «Построй по замыслу» (Участники из предложенного конструктора строят постройки и объединяют в одну группу, вместе придумывают сюжет и обыгрывают его.)
4. Остров «Мастерская оригами» (Участникам предложено изготовить цветы в технике Оригами.)
5. Остров «Картины своими руками» (Участники создавали картины из природного материала)
6. Остров «Граматики» (Участники закрепили знания букв и звуковой анализ слова, вспомнили предлоги и образовывали приставочные глаголы, также закрепили знания геометрических фигур)
- Вот мы с Вами и нашли последнюю часть карты – складываем кубики с буквами и читаем слово «КУБИКИ», где и находим сундук с «сокровищами»!
Несмотря на сложные задания, вопросы, Все участники нашей игры успешно прошли все испытания, показав хорошие знания по конструктивной деятельности, повысили уровень речевой активности, смекалку и сплоченность, умение выходить из сложных ситуаций, и просто радоваться за себя, своих друзей и родителей.
Рефлексия:
Воспитатель: - Наша встреча подошла к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Ну вот, сокровища найдены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде.
Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!