Анна Арнаутова
Конспект родительского собрания в цифровой лаборатории «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы
в цифровой лаборатории «НАУРАША»
на тему:
«Познавательно-исследовательская деятельность с детьми в ДОУ»
Ответственный за проведение: Арнаутова А. В.
Дата проведения: 18.12.2018 г.
Место проведения: познавательно-игровой центр ДОУ
Регламент: 40 минут
Публикация «Конспект родительского собрания в цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: ознакомление родителей с целью и предполагаемыми результатами программы модуля познавательно-исследовательской деятельности «НАУРАША»
Задачи:
• изучение отношения родителей к исследовательской деятельности
• повышение компетентности родителей в вопросах организации исследовательской деятельности детей
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях
Ключевые моменты встречи
1. Приветствие участников игра «Ассоциации»
2. Теория
3. Эксперимент, теория, вывод
4. Вопрос-ответ
5. Анкетирование, пожелания
6. Рефлексия
Ход встречи
- Добрый вечер! Начнем мы нашу встречу со знакомства, передавая этот конверт я прошу вас представиться и сказать какую ассоциацию у вас вызывает фраза «Познавательно-исследовательская деятельность ребенка»
Родители высказываются, в заключение родитель вскрывает конверт с ответом на этот вопрос.
• Цель: изучение компетентности родителей в вопросе исследовательской деятельности ребенка
СЛАЙД 2 Развитие познавательной активности ребенка проходит несколько стадий:
Любопытство – поверхностный, неустойчивый интерес
СЛАЙД 3 Любознательность – устойчивый интерес, постоянное качество личности
СЛАЙД 4 Поисковая активность – устойчивый интерес, сопровождающийся действиями, упорством в достижении цели, поиском доказательств и аргументов, желанием применить знания и делиться ими.
- Сейчас я вам предлагаю погрузиться в тему для понимания и раскрытия некоторых аспектов.
СЛАЙД 5 Загадка:
Его обычно называют невидимкой
И он мне тихо в ухо прошептал
Меня увидеть можно и услышать
И даже ощутить
А как не подсказал!
• Цель: акцентировать внимание на ценность загадок, как средства развития у ребенка способности выделять характерные качества предметов и явлений.
•
СЛАЙД 6 Объединение в компании, проведение экспериментов «Тайны воздуха»
• Цель: подвести родителей к осознанному пониманию важности развития следующих умений:
СЛАЙД 7
• развитая эмоционально-волевая сфера (эксперимент и труд рядом идут)
• развитая речь: способность сформулировать вопрос, умение вести конструктивный диалог, дискуссию (обратить внимание на форму общения с детьми)
• умение взаимодействовать с людьми (интересоваться у сверстников и взрослых, умение принимать чужие идеи, сотрудничать, распределяя обязанности)
СЛАЙД 8 ВЫВОД: осознанное и ценное для ребенка лишь то знание, которое он добывал самостоятельно.
СЛАЙД 9
- Итак, цифровая лаборатория «НАУРАША» что же это?
Это прекрасная мотивация к получению новых знаний
Это простое и доступное детям объяснение некоторых физических явлений и процессов
Это возможность учиться общаться, спорить, доказывать и транслировать свой опыт
Это весело, интересно и познавательно!
Проведение родителями игровых измерений в блоке «Температура»
• Цель: акцентирование внимания на способности ребенка применять знания и важности созданий условий для его инициативы и поисковой деятельности.
- Без сотрудничества с вами, главными педагогами своего ребенка достижение высокого результата невозможно. Сейчас я вам предлагаю такие формы сотрудничества, вполне возможно, что в процессе совместной деятельности у нас родиться нечто иное и прекрасное.
СЛАЙД 10 Формы сотрудничества:
детский проект
детско-родительский проект
домашние эксперименты
подготовка ребенка к участию в фестивале экспериментов (в апреле месяце, фокусов, опытов
• Цель: принятие решения о создании группы «Wats app» для привлечения семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях, повышения компетентности родителей в вопросах организации исследовательской деятельности детей.
Раздача анкет, свободное общение, ответы на вопросы, рефлексия.
- Перед вашим уходом, прошу пройти в кабинку голосования и оставить свой искренний и не предвзятый отзыв о нашей встрече.
• Цель: проанализировать на основании оценок готовность к сотрудничеству родителей воспитанников
Конец. Ну или прекрасное начало…