Ирина Кряжева
Конспект открытого занятия «Парк Знаний» с использованием цифровой научной лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
по познавательно-исследовательской деятельности «Парк знаний»
с использованием цифровой научной лаборатории
Публикация «Конспект открытого занятия „Парк Знаний“ с использованием цифровой научной лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: дать возможность становлению творческих, речевых, познавательно- исследовательских интересов детей в процессе экспериментальной деятельности, по средствам цифровой научной лаборатории.
Задачи.
Образовательные:
-Формирование целостной картины мира и расширение кругозора.
-Обучать приёмам опытно – исследовательской деятельности.
- Учить находить причинно - следственные связи.
- Формировать знания о своём здоровье и правилах безопасности в работе с лабораторией.
Развивающие:
-Развивать познавательный и исследовательский интерес к устройству окружающего мира.
-развивать умение ставить задачу, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат.
- развивать любознательность, наблюдательность, расширять словарный запас.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру совместной деятельности.
-Формировать самостоятельность, уверенность в себе решая проблемные ситуации.
Предварительная работа: чтение и рассматривание энциклопедий, проведение занятий по теме, проведение опытов, беседы по теме, наблюдения, дидактические игры.
Методы и приемы. Сюрпризный момент, демонстрация опытов, вопросы детям, художественное слово, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, ИКТ.
Ход ООД.
Детей входят в группу, оформленную под научную лабораторию. Звучит музыка ломающегося робота.
Какой замечательный робот, но, кажется он не может двигаться! Интересно, что могло произойти?
Ответы детей.
Да, действительно, села батарейка. А, что это такое - батарейка?
Ответ детей. Батарейка это маленький источник тока.
Используются в фонариках, машинках с радиоуправлением, будильниках и пультах от телевизора – и многое другое. Проще сказать: что не включается в розетку, питается от них.
Они маленькие по размеру, но сложно устроены.
Если в батарейках есть запас электричества (они заряжены). Когда батарейка работает, этот запас постепенно расходуется. Когда батарейки полностью отдают этот запас, мы говорим, что батарейки разряжены.
Такие батарейки нужно выбросить в специальный контейнер, чтобы они не загрязняли природу, и из них сделали новые батарейки.
Слайд 1.
Звучит фрагмент музыки «Батарейка» из мультфильма Фиксики.
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам помочь роботу и восстановить работу батарейки.
А для этого нам предстоит отправиться в путешествие по «Парку знаний».
Если мы ответим правильно на вопросы, то нам удастся собрать все необходимые элементы для нашей батарейки.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Проходите в научную лабораторию.
Вы будете лаборантами — исследователями. Предлагает надеть халаты. Распределяют роли. Воспитатель выступает в качестве старшего лаборанта – «Наураши», так как он знает, чем интересным здесь можно заняться.
Слайд 1. Павильон «Температуры».
Вот стеклянный карандаш –
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров.
(Термометр)
Мы попали в павильон измерения температуры.
Скажите, пожалуйста, что вы здесь изучаете?
Презентация ребенка «Термометр»
Вывод.
Термометр – это прибор для измерения температуры. У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода.
• Назначение термометров бывает разным – для измерения температуры воздуха, воды и тела человека. В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид – разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри и т. п.
• Показатели температуры важны для хорошей работы батарейки. В тепле она работает дольше.
Поэтому термометр вам пригодится, чтобы следить за тем, чтобы робот не перегревался.
1. Лаборант - исследователь отдаёт детям термометр. Воспитатель крепит его на робота.
Слайд 2. Павильон «Электричества».
В. Юный исследователь, расскажите пожалуйста, что вы здесь изучаете?
Презентация ребенка «Электричество»
Ребёнок. Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Подогреваем пищу в микроволновой печи. Пользуемся лифтом, разговариваем телефону. Ходим в детский сад, а мамы и папы на работу, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.
Без электричества представить нашу жизнь невозможно.
Этот невидимый волшебник – электричество, поток заряженных частиц движется по проводам в замкнутой цепи от источника тока к устройству. Двигаясь, поток частиц, заставляет работать электрические приборы. Вот так.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам Поочерёдно стучат пальчиками одной руки
Свет несет в квартиру нам, о пальчики другой руки
Чтоб работали приборы: загибают пальцы одновременно на
Холодильник, мониторы, на обеих руках.
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс. Стучат кулаком одной руки о кулак другой.
Наураша. Хочу вам показать, как не имея, провода некоторые плоды могут его заменить и довести до нас электричество.
Мы опыты начинаем,
Интересно здесь бывает.
Постарайтесь все понять
Много нужно вам узнать.
Опыт с яблоком, картошкой, лимоном.
Ребятки что же такое электричество?
Ребё нок:
Электрический ток, это волшебник-невидимка, его нельзя рассмотреть, учуять его по запаху, а потому особенно коварен. Нельзя играть с проводами и розетками, электрическими приборами, дотрагиваться руками до проводов лежащих на земле, запускать летающие игрушки возле линий электропередач.
Молодцы!
2. Лаборант – исследователь вручает детям две пластины и провода для батарейки.
3. Павильон «магнит»
Наураша.
Уже давно люблю магнит,
Он и теперь к себе манит,
Железа маленький кусок,
Невзрачный серенький брусок.
В. Юный исследователь расскажите пожалуйста что вы здесь изучаете?
Презентация ребенка «Магнит и его свойства»
Наураша.
Дети, так что же такое магнит?
- Магнит — это предмет, сделанный из специального материала, который создает магнитное поле;
- Магнит притягивает железные предметы.
- Магнитные силы проходят через разные материалы.
- Магниты притягивают даже на расстоянии, а могут и отталкивать.
- Люди используют свойства магнита в разных целях.
3. Лаборант – исследователь вручает магниты, чтобы батарейку можно было закрепить на роботе.
Наураша. Дети вы отлично прошли все испытания и я готов помочь вам включить робота.
Ну, что пробуем! Раз, два, три!
Звучит музыка робот начинает двигаться.
Динамическая пауза.
-А нам пора возвращаться домой. Встаньте в круг.
А теперь пора прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
Ребята быстро по местам
Перемещению старт дан.
Итог образовательной деятельности.
Наураша :
Ребята, понравилось вам наше путешествие по «Парку знаний?»
Кому мы сегодня помогли? Что мы для него сделали? Что нам помогло? Что больше всего вам понравилось? Какое задание показалось самым трудным? Почему?
Наураша вручает детям медали за выдающиеся достижения и набор для новых экспериментов – «Динамо машину».