Папки-передвижки

Лаборатория «ЭкспериментариУМ» на базе цифровой лаборатории Наураша в стране Наурландии. Модуль «Свет» для детей 5–7 лет

Анастасия Еловикова
Лаборатория «ЭкспериментариУМ» на базе цифровой лаборатории Наураша в стране Наурландии. Модуль «Свет» для детей 5–7 лет
▼ Скачать +Заказ

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №364» г. Пермь

Лаборатория «ЭкспериментариУМ»

на базе цифровой лаборатории Наураша в стране Наурландии.

Модуль «Свет»

(Для детей 5-7 лет)

Разработал воспитатель:

Еловикова Анастасия Сергеевна

Пермь, 2018

Публикация «Лаборатория „ЭкспериментариУМ“ на базе цифровой лаборатории Наураша в стране Наурландии, Модуль „Свет“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Современное образование ставит перед собой цель - формирование и развитие социально востребованной личности, способной добиться успеха. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на создание условий, обеспечивающих поддержку инициативы и активности детей в разных видах деятельности, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

Учитывая стремительное изменение окружающей предметной среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами, нам удалось пополнить предметно-пространственную среду специальной детской цифровой лабораторией.

Легко, увлекательно и доступно осуществляется познавательно исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Интерактивно - мультипликационные технологии российских разработчиков нашли применение в данном оборудовании. В игровой форме вместе с героем дети учатся измерять температуру, понимать природу звука и света, знакомятся с чудесами магнитного поля, могут померяться силой, узнают о пульсе.

В комплекте имеется 8 образовательно-игровых модулей :

Свет.

Электричество.

Магнетизм.

Сила.

Пульс.

Кислотность.

Звук.

Температура.

Каждый модуль позволяет ребенку сделать выбор для экспериментирования, а педагогу - возможность в игровой форме познакомить с различными природными явлениями, ввести простейшие понятия, описывающие эти явления, моделировать исследовательскую деятельность, наполняя новым содержанием с учетом степени сложности.

Организация образовательного пространства с помощью цифровой лаборатории обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами.

Способы работы с лабораторией :

работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы);

дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.

возможность работы в «свободном режиме» : педагог реализует собственную программу с помощью Цифровой Лаборатории;

возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;

возможность повторить эксперимент.

Наше дошкольное образовательное учреждение работает с цифровой лабораторией с 2017 года с детьми 5-7 лет.

Занятия с дошкольниками в такой мини - лаборатории позволяют формировать целостную картину мира, расширять кругозор дошкольника, формировать первичные ценностные представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни. Это замечательная возможность пробудить интерес ребенка к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям, привить любовь к науке и обучению, научить ставить перед собой задачи.

Деятельность в лаборатории позволит понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевленный прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки, который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. У ребенка есть возможность в игровой форме и с большим интересом совершать свои первые научные открытия. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим.

Наблюдения, измерения, сравнения в процессе игровых заданий и экспериментов помогут обогатить жизненный опыт детей. На усмотрение педагога, в зависимости от условий проведения и уровня подготовки детей, работа с лабораторией может быть полезна при изучении таких тем, как «Органы чувств», «Органы пищеварения», «Правильное питание. Полезные и вредные продукты», «Солнце, воздух и вода - факторы закаливания», «Сердце - главный орган кровеносной системы. Пульс», «Бытовые электроприборы, правила обращения с ними», «Развитие растений, условия, необходимые им для роста и развития», «Свойства и состояния воды. Изучение свойств снега и льда», «Земля - большой магнит», «Солнечный свет. Солнце - источник тепла и света».

На занятиях по всем предложенным в лаборатории темам в ходе игры ребенку также предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее. Дошкольник получает бесценный опыт, который лежит в основе организации и регуляции любой деятельности учащихся: ставить перед собой цель и достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Что в свою очередь, обеспечивает преемственность дошкольного и школьного ступеней образования.

В совместной деятельности со сверстниками и педагогом ребенок приобретает навыки общения, умение договариваться; учится сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Использование интерактивного оборудования погружает дошкольника в образовательную игровую атмосферу, в которой он учится различать условную и реальную ситуации, приобретает навыки соблюдения правил и социальных норм. Это те качества, которые определены целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного возраста.

В целом использование такого оборудования позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

У дошкольника появляется возможность демонстрировать полученные знания на муниципальном фестивале проектных работ «Я – исследователь». Наши воспитанники становятся активными участниками Республиканской учебно-исследовательской конференция «Я – исследователь, я открываю мир!» с презентациями своих проектов.

Опыт показывает, что использование интерактивного оборудования в комплексе с традиционными методами обучения дает значительный прирост в образовательном процессе, а сфера его применения может быть ограничена только фантазией.

Мы делаем только первые шаги. Но сейчас уже очевидно, что использование оборудования цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» обеспечит педагогам новые возможности в организации познавательно-исследовательской с дошкольниками.

Безусловно, использование интерактивного игрового оборудования в педагогическом процессе позволяет не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня взаимодействия между взрослыми и детьми на всех этапах педагогической деятельности.

Каждый блок мы рассматриваем две игровых встречи, первая встреча направлена на знакомство детей с новым понятием, обсуждаем, дети делятся своими знаниями и предположениями по этой теме.

Хочу представить вам опыт работы с цифровой лабораторией на примере Модуля «свет».

Модуль. Свет

Тема: Что такое свет?

Первая встреча

Цель: Формирование знаний детей о свете как физической величине.

Задачи:

-сформировать знание о свете и его источниках и видах;

-учить внимательно слушать, отвечать полным ответом, делать предположения;

-познакомить с понятиями: фатон, скорость света.

-обучать детей работать с прибором «божья коровка» в модуле свет.

Методы обучения: исследовательски-поисковый, практический, наглядный, словесный.

Материал и оборудование: презентация по теме.

Работа с модулей «Свет» ( Состав комплекта: датчик божья коровка, фонарик, поляризационные светофильтры, лампочка на подставке, блок питания); ноутбук, телевизор.

Дети проходят лабораторию, включена презентация, подключен модель свет

1. Что такое свет

2. Мы видим благодаря свету

3. Почему экран светится?

4. Измерение уличного света

5. Измерение света фонарика

6. Влияние света на жизнь растений

7. Светофильтры

8. Скорость света

Здравствуйте ребята, сегодня мы свами познакомимся с новой темой и отправимся в новую лабораторию к ученому Наураше.

Слайд №1

- Как вы думаите, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети высказывают свои предположения.

Беседа с детьми на тему: «Что такое свет», что вы знаете о свете, для чего нам свет и т. д.

Внимание! Дети часто утверждают, что свет-это электричество, но свет и электричество — это разные понятия, да, благодаря электричеству работают многие источники исскуственного освещения, но утверждать, что свет и электричество это одно и тоже, это неправильно!

Скажите, что когда вы будете в лаборатории, где Наураша изучает электричество вы расскажите им как это работает!

Слайд 2. Рассказываем детям о свете, что источники света бывают естественный (природный) и искуственные (созданные человеком).

Слайд 3. Рассказываем, что в физике есть сложное определение, подводим к понятию фатона, как мельчайщей частице.

Слайд 4.

Слайд 5.

-Ребята, скажите, а какой источник освещения помогает вам видеть на улице?

- Солнце.

- А какой цвет у солнечного света? дети обычно говорят, что свет, желтый или белый.

- ребята, а вы представляете, на самом деле свет солнца- разноцветный. Просто наши глазки не могут увидеть все цвета солнца.

Слайд 6.

А вы знаете, что благодаря свету мы видим, наши глаза так устроены, что улавливают отражения света от предмета и благодаря этому мы видим: цвет и форму объекта.

- Все вы, когда ни будь находились в помещений, в котором нет света или он выключался, что вы видели? Что вам удавалось увидеть, когда глаза привыкали к темноте? Если бы не было света, мы бы видели все что нас окружает совсем по-другому.

Поиграем в игру «Светло – темно». Если я говорю, «Светло» - вы улыбаетесь друг другу, если говорю: «Темно» - закрываете лицо ладонями. Будьте внимательны!

Переходим в лабораторию, проводим игровые измерения.

У каждого ребенка в лаборатории есть дневник исследователя, там мы фиксируем тему исследования, по теме свет дети зарисовывают один источник искусственного и естественного излучения и фотон.

Так же приклеивают обозначение темы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике. Кейс «В стране математики» для детей 2–3 летДидактическое пособие по математике. Кейс «В стране математики» для детей 2–3 лет В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад,.

Фотоотчет о районном семинаре «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша»Фотоотчет о районном семинаре «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша» Каким образом в наше время рассказать ребенку о таких понятиях, как температура, свет, звук, магнитное поле, познавательно и грамотно.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Кислотность» с использованием цифровой лаборатории «Наураша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Шатурского муниципального района Московской области Индекс,.

Консультация для воспитателей «Цифровая лаборатория «Наураша» Сообщение о цифровой лаборатории «Наураша». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить Вас с цифровой лабораторией «Наураша».

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия» Презентация поможет познакомить педагогов с особенностями работы с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандия". 1. Добрый.

Проблема цифровой социализации детей в условиях современного дошкольного образования Мельникова Юлия Сергеевна Старший воспитатель, МБДОУ «Чайка» Проблема цифровой социализации детей в условиях современного дошкольного образования.

Проект «Лаборатория любознательных ребят». Опытно-экспериментальная деятельность детей от 3 до 4 лет Актуальность проекта: Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а.

Сценарий проведения познавательной игровой программы для детей «Триколор собирает друзей» на базе Дома культуры Сценарий проведения познавательной, игровой программы «Триколор собирает друзей» На базе Байтогского СДК Ведущий: Здравствуйте ребята! Скажите.

Творческая лаборатория для детей 3–4 лет «В гостях у Бумажной феи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко». Творческая лаборатория.

Эксперимент в детском саду в виде модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Эксперимент в детском саду. Задачи и перспективы развития. Занятия кружка проводились в соответствии с перспективным планом 2 раза в неделю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лаборатория «ЭкспериментариУМ» на базе цифровой лаборатории Наураша в стране Наурландии. Модуль «Свет» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 17 января 2019 в 18:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лаборатория «ЭкспериментариУМ» на базе цифровой лаборатории Наураша в стране Наурландии. Модуль «Свет» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Еловикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД