светлана ланьшина
Мастер-класс «Театр танцующих теней» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый день мы сталкиваемся с различными физическими явлениями. Одно из самых загадочных их них - это свет и его составляющая тень. Попробуем разобраться, что же такое свет и как появляется тень? Одно из свойств, света - это прямолинейность его распространения. Только в этом случае возможно образование тени. Тема теней очень интересна, можно играть в теневой театр, можно наблюдать за длиной тени утром, днем и вечером.
Публикация «Мастер-класс „Театр танцующих теней“ с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр теней своими руками
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение. Театр теней – это таинственное и захватывающее зрелище, в постановке которого дети с удовольствием принимают участие и, затаив дыхание, смотрят, как на светящемся экране двигаются силуэты сказочных персонажей. Он является самым романтичным, самым загадочным, почти мистическим видом театрального искусства, соединившим в себе элементы театральной постановки, графики и мультипликации. В ДОУ данные развлечения часто применяются в качестве упражнений для развития моторики и речевой культуры ребенка.
Цель: Использование тени в игре, изготовление атрибутов для теневого театра.
Задачи:
Образовательные: Обобщить представления об образовании тени, ее зависимости от источника света и предмета, их взаиморасположения.
Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать,фантазию, воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность желание и умение работать в коллективе, самостоятельность.
Оборудование: видеозапись из «Лунтика»,Лаборатория «Наураша в стране Наурандии», фонари, настольная лампа, разные предметы, набор для изготовления теневого театра, ширма
Ход:
Вводная часть
Показ отрывка из мультфильма «Лунтик» с помощью теневого театра.
- С помощью чего я показала вам отрывок мульфильма? Как получается тень? Почему нужен источник света для ее образования? Что такое свет? Если световые лучи могут быть только прямыми, то, что будет, если на их пути встретится препятствие? Как называется темное пятно за предметом, где нет световых лучей? тень получается потому, что предметы не пропускают световых лучей.
Основная часть
С помощью Наураши мы узнаем, проходит ли свет через предметы. Как мы это можем сделать? (С помощью датчика «Свет» измерить силу света, после прохождения световых лучей через предмет). Что нам для этого нужно? (нам нужен датчик «Свет», разные предметы и фонарик)
Школьники по очереди производят измерение силы света после прохождения световых лучей через выбранный предмет. Вывод световые лучи не проходят через предметы и образуется тень.
Игра «Отгадай, чьи это тени?» (с помощью рук создают тени зайчика, котенка, собаки и т. д.). Такая игра называется театром теней, попробуйте сами с помощью рук и светового луча создать тени животных. -Как сделать тень больше – меньше? Как заставить ее танцевать?
Давайте изготовим фигурки для теневого театра и вы сами покажете нам театральное представление.
Практическая деятельность детей
Обыгрывание готовых фигурок, показ детьми представления.
Итог: Что вы сегодня изготавливали? Почему называется театр теней? В чем затруднялись? Что понравилось?