Наталья Крупнова
Конспект родительского собрания на тему «Начало учебного года» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект родительского собрания Тема : «Начало учебного года» (старшая группа 5-6 лет)
Время проведения: 20 сентября 2023 г.
Форма проведения: беседа-диалог
Цель собрания : Согласование действий педагогов и родителей в новом
Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Начало учебного года“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
учебном году.
Информирование родителей (законных представителей) о вступлении в силу ФОП ДО с 01 сентября 2023 года.
Познакомить родителей с основными особенностями развития детей 5-6 лет.
План проведения:
1. Приветствие родителей, знакомство с родителями детей вновь
поступивших.
2. Выступление воспитателя:
Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей шестого года жизни и условиями работы в старшей группе;
3. Организационные вопросы.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть!
Вот и пролетело время отпусков, пришла пора снова отправиться в страну знаний. Совместно с Вами, дорогие родители, мы частично преобразили группу, чтобы дать детям возможность полноценно, всесторонне развиваться.
Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Нам хочется выразить благодарность родителям, за отзывчивость, старание, помощь, участием в жизни детского сада.
Знакомство.
Наша дружная группа пополнилась новичками (представление родителей и детей).
С 1 сентября мы будем работать с детьми по федеральной образовательной программе. Такие изменения внесли в федеральный закон об образовании. Переход на федеральные программы – общий процесс, который охватывает все уровни образования детские сады, начальную школу, средние и старшие классы.
Основные условия обучения и воспитания для детей не изменятся, так как ФОП разработали в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. ФОП не вводит промежуточную и итоговую аттестацию дошкольников.
Наш детский сад будет работать по своей образовательной программе, которую мы приводим в соответствие с федеральной программой. Такую возможность заложили в самой ФОП. В программе нашего детского сада останутся парциальные программы, региональный компонент, программы для детей с ОВЗ. Но на 60 процентов наша программа должна соответствовать федеральной.
Минпросвещения поручило внедрить ФОП, чтобы сформировать единое образовательное пространство и обеспечить качественное базовое образование. Это значит, что все дети дошкольного возраста будут получать образование одинакового качества, где бы они ни проживали. Ознакомиться с текстом федеральной программы вы можете на нашем сайте.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, формированию и развитию личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1. ВоспитаниеиразвитиеребенкадошкольноговозрастакакГражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее
– ДО, ориентированного на приобщение детей к духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям, равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Цель ФОП ДО
• разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, исторических и национально-культурных традиций
Задачи ФОП ДО
• Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые результаты освоения образовательной программы
• Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
• Выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей
• Создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
• Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
• Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности
• Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности
• Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования
Принципы ФОП ДО
•Ребенок – участник образовательных отношений, который полноценно проживает все этапы детства.
• Педагоги должны:
• выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
• обеспечивать сотрудничество родителей и детей, совершеннолетних членов семьи, которые принимают участие в их воспитании
• поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности
• приобщать их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
•формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности
• учитывать этнокультурную ситуацию развития детей
• обеспечивать возрастную адекватность дошкольного образования, когда условия, требования, методы соответствуют возрасту и особенностям развития детей
• организовывать сотрудничество ДОО с семьей
Планируемые результаты
Характеристики возможных достижений ребенка* даны детально.
- Неправомерность требования от детей дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, понимание планируемых
результатов реализации ФОП как характеристик возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах и к моменту завершения ДО;
- Обозначенные в ФОП возможные достижения детей «к году», «к трем годам» и т. д. имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов;
- Планируемые результаты в младенческом, раннем, дошкольном возрасте (к 4-м, к 5- ти, к 6-ти годам) и к моменту завершения освоения ФОП представлены, дополнены и конкретизированы, с учетом цели и задач дошкольного образования;
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
• Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП ДО направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками
• Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения (основные формы, методы) определяются ФГОС ДО (п. 3.2.3 и п. 4.6).
Периодичность проведения диагностики, способ и форма фиксации результатов определяется ДОО. В ФОП уточнена оптимальная периодичность – дважды в года (стартовая, с учетом адаптационно периода, и заключительная на этапе освоения содержания программы возрастной группой). Присутствуют уточнения об основном методе (наблюдении, других малоформализованных методах и методиках педагогической диагностики, а также об индикаторах оценки наблюдаемых фактов. Ознакомление с планом совместных мероприятий.
Воспитатель. Как и в прошлом году детский сад планирует совместные мероприятия с вами, уважаемые родители : это и праздники, и конкурсы, и участие в проектах, субботниках. Мы будем очень рады видеть вас активными участниками всех мероприятий.
Организационные вопросы
Выбор членов родительского комитета. Подведение итогов родительского собрания.
Подготовили и провели:
Крупнова Н. В.
Мельникова Ю. С