МААМ-картинки

Конспект родительского собрания средняя группа

Марина Любовникова
Конспект родительского собрания средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

№4

2016 год (осень)

Воспитатель группы :

Любовникова

Марина Сергеевна

Г. ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ

2016 ГОД

Дата проведения: 8 ноября 2016 год

Цели: Познакомить родителей с задачами обучения и воспитания детей в средней группе.

Публикация «Конспект родительского собрания средняя группа» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с административной группой, основными нормативными документами, организацией образовательной работы. Выбор родительского комитета, председателя родительского комитета. Решить разные вопросы.

Форма проведения : Семинар – практикум

План проведения:

I. Вступительная часть «Визитная карточка».

Рекомендации «По дороге домой»

II. Выступление специалистов.

III. Выступление воспитателя «Организация образовательной работы в группе».

IV. Заключительная часть. «Вопрос – ответ».

I. Вступительная часть «Визитная карточка».

1. Здравствуйте уважаемые родители. Поздравляем Вас с переходом на новую образовательную ступень «Средняя группа».

Тема сегодняшнего собрания : Семинар - практикум: «Организация образовательной работы в группе общеразвивающей направленности».

Предлагаю вам познакомиться с задачами обучения и воспитания детей в средней группе, а также способами их реализации.

Консультация «По дороге домой». Звучит музыка, расставлены стулья с прикрепленными к ним надутыми шарами: группа детей разделена на подгруппы- желтый, красный, зеленый.

В: предлагаю Вашему вниманию ряд игр, где я хочу показать способы, как можно провести свободное время с ребенком, с пользой, закрепляя пройденный материал и развития навыков применения знаний на практике. Для этого – проведем с детьми интегрированное занятие на тему «Осень».

ОО Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы, сезонные наблюдения.

Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского «Осень»

- Ребята сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по лесу.

Воспитатель:» Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают».

Воспитатель: Что за время года?

Дети: Время года осень.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, почему вы решили, что здесь изображена осень?

Дети: перечисляют признаки осени (листопад, холодно стало, солнце не греет).

ОО Речевое развитие. Развитие речи.

Воспитатель: Пришла к нам осень с листопадом,

С хмурым небом и дождем.

С сильным ветром, голым садом

За моим окном.

-Что делают листочки? (Листочки летят. Кружатся. Падают.)

- Куда падают листочки? (На землю. На дорожку.)

Воспитатель: 1. Осенью дует сильный ветер. Подуем, как ветер. Что делает ветер? (дыхательное упражнение)

2. Ветер качает деревья. Деревья наклоняются к земле. Покажем, как гнутся деревья. Что делают деревья? (физическое упражнение)

3. Ветер срывает с деревьев листочки. Листочки летят, кружатся в воздухе. Покружитесь, как листочки. Что делают листочки?

4. Осенью листочки падают на землю. Начинается листопад.

Игра «Листопад» (встаем в круг)движения согласно текста.

Листопад, листопад, листья по ветру летят.

Шурш, шуршиха и шуршонок.

Мама, папа и ребенок.

Воспитатель: Давайте соберем с вами листочки, которые упали на землю. Ребята какого цвета листья мы собрали?

Дети: Красные, желтые (Сенсорное развитие, ХЭР, Речевое развитие)

ОО Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

Воспитатель: Ребята сколько вы листочков собрали? (Много)

Предлагаю сосчитать листочки. (выкладываем на столе листья, группируя по цвету : красные на левом столе, желтые на правом).

1. Посчитайте сколько красных листьев? (3)

2. Обозначьте кол-во цифрой.

3. Посчитайте сколько желтых листьев?

4. Обозначьте кол-во цифрой.

Воспитатель: 1. Скажите каких листочков больше? (красных больше, чем желтых) Значит 3 больше, чем 2

2. Скажите каких листочков меньше? (желтых меньше, чем красных, значит 2 меньше, чем 3.

Воспитатель :Для закрепления счета (прямого, обратного и порядкового), сравнения, умения делать вывод,обозначения кол-ва цифрой, вы можете использовать любые окружающие вас предметы (деревья, дома, машины, игрушки, конфеты).

ОО Физическое развитие. Физическая культура.

Физминутка: (играют все дети).

Воспитатель:Все знают не только правила заучивания стихотворений, но и правила их чтения. Я предлагаю вспомнить небольшое стихотворение и приглашаю всех родителей и детей. Воспитатель разьясняет правила чтения: тон голоса, высота, соблюдение пауз при чтении наизусть.

Листья осенние тихо кружатся, кружатся расставив руки в стороны

Листья нам под ноги ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках.

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимают руки вверх.

Начал капать дождь колючий, Прыгают на двух ногах.

Долго дождик будет плакать, Приседают руки на поясе.

Разведет повсюду слякоть. Разводят руки в разные стороны.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, поднимая высоко ноги.

Поднимайте выше ноги.

Отправляемся домой. Возращаются на свои места.

Воспитатель: Очень замечательно, когда дома есть спортивный уголок. Ведь спортивный отдых на выходных – это не только весело, но и полезного для здоровья!

ОО Художественно- эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность. Аппликация. Рисование.

Выполняя дома, в свободное время аппликацию или рисование, вы не только контролируете и проговариваете на первом месте технику безопасности, но и способы вырезания, рисования, которые я вам прокомментирую ниже, но и учите ребенка работать в группе, умению договариваться, распределять обязанности. Сейчас я вам покажу, как совместно можно создать что-то новое.

- Ребята мы с вами рассказали про осень и ее призники. А подскажите мне пожалуйста, что осенью собирают люди? (собирают урожай).

Дидактическое упражнение «Собери картинку» (составление целого из частей- пазлы)

Дети делятся на две команды и собирают картинки 1-овощи, 2- фрукты.

В: Назовите мне овощи, которые вы собрали (огурец, помидор, морковь, лук, капуста, баклажан, кабачок)

В: Где растут овощи? (В огороде на грядках)

В: Назовите мне фрукты, которые собрали (яблоко, груша, банан, лимон, виноград)

Давайте нашим родителям загадаем загадку (Угадай по описанию).

Дети: (красный, круглый, сочный, спелый)

Родители : помидор.

Воспитатель: Уважаемые родители предлагаю Вам принять совместное участие с детьми, в сборе урожая помидор.

Демонстрация образца. Правила техники безопасности. Пояснения воспитателя о последовательности выполнения работы. Консультация родителей «Правила работы с ножницами, способы вырезания, способы нанесения клея, способы расположения на листе, последовательность.»

- Самостоятельное выполнение аппликации.

Итог: Воспитатель предлагает посмотреть какой богатый урожай собрали. Какие молодцы! Фотосессия. Воспитатель: Вот так вы можете интересно и познавательно проводить свободное время со своим ребенком.

II. Выступление специалистов.

- Педагог психолог. Малахатка Светлана Викторовна.

- Музыкальный руководитель. Малкина Юлия Викторовна.

- Инструктор по физическому воспитанию. Николаева Влада Васильевна.

А также воспитатели группы : Любовникова Марина Сергеевна.

Младший воспитатель: Солтеску Ольга Дмитриевна.

III. Выступление воспитателя: «Организация образовательной работы в группе».

Согласно программе «От рождения до школы» по санитарным нормам и правилам, в нашей группе имеется :

Утвержденный режим дня. (слайды режимных моментов)

Перспективный план.

Календарно-тематический план.

Расписание непосредственной образовательной деятельности на неделю.

В: Давайте познакомимся с основными критериями по каждой образовательной области и отметим, на что особо надо обратить ваше внимание. Предлагаю использовать – дидактические игры, упражнения, настольные игры

Образовательные области, которые включает в себя:

Познавательное развитие.

• Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы, сезонные наблюдения.

Дидактические игры:

- «Узнай по описанию»

- «Отгадай о чем я говорю»

- «Четвертый лишний»

- «Времна года»

- «Едим, летим, плывем»

- «Волшебный мешочек» итд.

Расширить знания детей о предметах необходимых для осуществления любых видов деятельности. Знания о транспорте, материалах, цвете, форме, величине, животном и растительном мире. Закрепить представления о правилах поведения, знакомить с культурными явлениями, знания о родном крае и его достопримечательностях, знания о профессиях, сезонных изменениях в природе.

• ФЭМП.

Дидактические игры:

Количество и счет.

- «Отсчитай столько же»,

-«Угадай сколько»,

- «Петрушкины гости» (навыки порядкового счета)

-«Какая игрушка спрятана?»

-«Котрый по счету?»,

«Что изменилось?» или «Чего не стало?»

Величина.

- «Три медведя»,

-«Матрешки»

-«Найди пару» (сравнение по двум признакам- длине и ширине)

Форма.

-«Найди похожее»,

-«Найди отличия»,

«Дорисуй фигуру»

«Составь узор»

Ориентировка в пространстве.

«что где находится?»,

«Расставим игрушки»

Ориентировка во времени.

-«Когда это было?»

-«Наш день»

«Наоборот».

Дать представления о множестве, равенстве и неравенстве, способы уравнивания. Счет до пяти на основе наглядности, соблюдая правила счета. Знания о порядковом счете. Навыки отсчитывания и присчитывания предметов.

-Знания о величине (длина, ширина, высота)

- Способы сравнения (наложение и приложение).

- Устанавливать размерные отношения (порядок убывания и нарастания величины)

- Знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и геометрических телах (шар, куб, свойства (углы, стороны, свойства и размеры, соотносить с предметами (тарелка круглая, стол квадратный)

- Ориентировка в пространстве относительно себя (лево, право, сверху, снизу, вперед, назад, далеко, близко)

-Знание о частях суток, последовательность (утро, день, вечер, ночь, понятие- вчера, сегодня, завтра.

• Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

-«Лед- вода»,

- «Жидкое- твердое»,

- «Тяжелый – легкий»,

- «Светло- темно»,

-«Нагревание- охлаждение».

- Формировать умение получать сведения об обьекте в процессе практического исследования, выполнять действия по алгоритму.

- Обогащать сенсорный опыт (широким кругом предметов и обьектов)

- Развитие восприятия путем использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние)

• - Речевое развитие.

Дидактические игры.

- «Доскажи словечко»,

- «Назови ласково»,

- «Опиши, что видишь»

- «Придумай историю».

- Создание развивающей речевой среды (обсуждение информации о предметах, уточнять, дополнять, уметь рассуждать, развитие любознательности).

- Формирование словаря на основе углубления знаний о ближайшем окружении (предметах, явлениях, событиях на собственном опыте)

- Употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов, слова антонимы, слова с обобщающим значением.

- Звуковая культура речи (закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков (шипящих, свистящих, сонорных)

- Работа над дикцией (четкое произношение слов и словосочетаний.

- Развитие фонематического слуха.

- Грамматический строй речи (продолжать согласовывать слова, употребление предлогов, множественное число сущ., употребление в падежах, знание несклоняемых существительных – пальто, пианино, кофе, какао., употребление сложносочиненных и сложноподчиннех предложений.

- Связная речь. (навыки диалогической речи- беседа, рассказ, пересказ)

Физическое развитие.

- Физическая культура.

Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность.

Лепка. Декоративная лепка.

- Аппликация / прикладное творчество.

- Декоративное рисование.

- Музыкальная деятельность.

Психолого-педагогическая работа по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей проводится интегрированно с использованием всех образовательных областей. Решение задач предусматривается не только в рамках НОД, но и входе режимных моментов. Хотелось бы отметить прогулку, на которой проводится дидактические и подвижные игры, наблюдения, исследования, совместная и свободная игровая деятельность.

Также мне хотелось обратить Ваше внимание на закрепление навыков КГН (алгоритмы одевания, умывания, внешнего вида- опрятности и аккуратности, правил поведения в обществе.

Я вам дала рекомендации о многообразии способов, как принять участие в дошкольной жизни ребенка «По дороге домой», осуществляя не только образовательную деятельность, но и радость от общения с ребенком.

IV. Заключительная часть.

- выборы родительского комитета.

- организационные вопросы.

Воспитатель: На этом наше с Вами собрание подошло к концу. Желаю удачи, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект организационного родительского собрания в начале учебного года (средняя группа) Составила воспитатель Коробейщикова Л. Н. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Конспект родительского собрания (вторая младшая группа) Выбор председателя и секретаря родительского собрания. Воспитатель 1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня.

Конспект родительского собрания «Воспитание и образование детей посредством чтения сказок» (средняя группа) «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Конспект родительского собрания «Занимательное экспериментирование» (старшая логопедическая группа) Задачи. 1. Познакомить родителей с экспериментальной деятельностью в группе детского сада; ее значением для развития детей. 2. Показать практическую.

Конспект родительского собрания «Составление рассказов по сюжетным картинам» (старшая группа) Программное содержание: ознакомить родителей с обобщёнными способами составления рассказов по сюжетным картинам на основе пособия Т. А.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа) Цели: 1. Закрепить у детей знания, полученные ранее; 2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах; 3. Обогащать словарь.

Конспект родительского собрания «Этнокультурное воспитание дошкольников» (первая младшая группа) План собрания: 1. Знакомство с культурой калмыков в нашей группе (фото-презентация). Горяева С. С. 2. Физминутка. Горяева С. С. 3. Мастер-класс.

Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» (младшая группа) Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» Младшая группа. Тема: «Сказки в жизни детей» Образовательная область:.

Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» (старшая группа) Форма проведения: Педагогическая гостиная – нетрадиционная форма организации общения воспитателей и родителей, которая носит познавательный.

Конспект родительского собрания «Волшебный мир книги для детей» (вторая младшая группа) Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у детей младшего дошкольного возраста посредством воспитания культуры чтения у родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания средняя группа
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 13:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Любовникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД