Руденко Екатерина Владимировна
Конспект родительского собрания «Дети играют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания по теме "Дети играют"
[/b]
Предварительная работа
1. Подготовить объявление-приглашение для родителей.
2. Оформить для родителей консультацию в родительском уголке на тему: “Учить детей играть” (в приложении).
Публикация «Конспект родительского собрания „Дети играют“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Изучить статьи: “Это великое я сам!” Ж-л Д. В. № 1,1996 г. Г. Белоногова, Л. Хитрова. Педагогические знания родителям” Ж-л Д. В. № 6, 2003 г. Родителям об игре. Ж-л Д. В. № 1, 1996 г.
4. Анкетирование для родителей в плане подготовки к собранию.
5. Подготовить рекомендации для родителей по организации игр с детьми дома (для каждого ребенка).
Ход собрания
Родители рассаживаются за столы. На столах высказывания об игре и воспитании:
1. “Игра для ребенка – не игра, а действительность” К. Ушинский.
2. “Игра-средство восторженного воспитания детей, форма организации их жизни”. Н. Крупская.
3. “Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать”. Я. Каменский.
4. “Больше заботы о смене игры и учения, больше заботы о том, чтобы не тормозить свободу без необходимости, чтобы более точно определить время назначенное для обязательной работы, для работы, для того, чтобы остальное учение не сохраняло видимости работы”. И. Г. Песталоцци.
5. “С самих ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми”. Н. К. Крупская.
Воспитатель объявляет тему собрания, “Цель -привлечь внимание родителей к значимости детской игры, ее роли в жизни ребенка, в укреплении сотрудничества, подготовке к школе”, и знакомит с повесткой дня:
1. Выступление педагога.
2. Анализ анкет.
3. Просмотр видеоролика об игровой деятельности детей средней группы в режиме д/с (включены подвижные игры на прогулке, сюжетно-ролевые игры, настольные игры, театрализованные игры, словесные игры на развитие внимания, памяти) с последующим обсуждением.
4. Вручения родителя рекомендаций по организации игр взрослых с детьми.
Примерный текст выступления воспитателя на собрании.
Дети играют
Игра способствует умственному развитию ребенка. Играя, малыш познает окружающий мир людей и предметов, делает свои первые открытия. Игра развивает самостоятельность, организует поведение ребенка, формирует его волевые качества.
Одни игры (со спортивным инвентарем) способствуют повышению двигательной активности детей, другие (башенки, матрешки) развивают внимание, память, сообразительность, совершенствуют координацию движений рук.
Игрушки, изображающие животных, птиц, людей (образные игрушки, полезны для развития мышления, речи, воображения ребенка.
Детей в младшем дошкольном возрасте привлекают орудия и предметы труда взрослых, их деятельность.
Действуя с предметами, малыш знакомится с их свойствами: формой, цветом, величиной. Ребенок с удовольствием возится с большой лопаткой; огромное удовольствие ему доставляет возможность дотронуться до руля автомобиля и покрутить его; рисовать папиным карандашом и т. л. Это желание ребенка и есть свидетельство стремления ребенка жить общей со взрослыми жизнью, участвовать в их работе.
В чем же может осуществить это свое стремление малыш? В ролевой игре. Именно в ролевой игре ребенок самостоятельно воспроизводит общественные и трудовые функции взрослых. Ролевая игра – своеобразная форма участия детей в жизни взрослых.
Подражая трудовой деятельности и взаимоотношениям взрослых людей, ребенок проникает их чувствами, содержанием их труда, усваивает мораль общества.
Сюжеты игр разнообразны. Они зависят от быта семьи, от условий их окружающих.
Игра по-разному влияет на воспитание ребенка. Важно, чтобы ребенок отображал в игре то, что мы хотим увидеть впоследствии в его собственном поведении. Внимание к товарищам, доброжелательное отношение к людям, взаимная помощь, правдивость, честность, уважение к старым, любовь к труду – все это должно быть воспитано у ребенка в правильно организованной игре.
Знакомя детей с окружающей действительностью, раскрывая им общественные функции людей, взрослые способствуют развитию игры: ее содержание.
Подражая взрослым, ребенок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Вместе с эти он проникается соответствующим отношением к другим людям. Если ребенок в игре жестоко обращается со своей игрушкой, небрежно относится к ней, то это приводит к тому, что у ребенка образуются сначала плохие привычки, а затем появляются отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство.
Наоборот, если ребенок ласков со своей игрушкой, убирает ее на место, то у него развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, общительность и другие ценные качества. Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения со взрослым становиться богаче, содержательнее. Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.
Приложение
Литература:
1. Воспитателю о работе с семьей. Под редакцией Н. Ф. Виноградовой.
2. Детский сад и семья. Под редакцией Марковой. М., “Просвещение” 1986 г.
3. Календарь для родителей 1982, 9187 гг.
4. Журнал “Обруч” № 3, 2003 г.
5. Журнал “Игра и дети” № 2, 2004 г.
6. Календарь школьника, 1980 г.
Приложение
2. Анкета для родителей.
1) Какие условия созданы для игр ребенка дома?
2) Где и как хранятся игрушки?
3) Как Вы приучаете ребенка беречь игрушку?
4) Как часто и по какому поводу Вы покупаете игрушки?
5) Часто ли ребенок ломает игрушки, и как Вы поступаете в таких случаях?
6) Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком?
7) Какие роли и сюжеты чаще разыгрываются?