Ольга Попова
Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
• Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
• Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект родительского собрания „Здоровье ребенка в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
2. Видиоролик с участием детей по вопросу «Что значит быть здоровым?»
3. Украшение группы плакатами с пословицами о здоровье.
4. Создание презентации «Здоровье ребенка в наших руках»
5. Создание «Азбуки Здоровья»
6. Изготовление «Цветика-Семицветика» с отрывными лепестками
План собрания :
Вступительное слово
Представление «Азбуки Здоровья». Рассуждения «Какого человека можно назвать здоровым?»
Видиоролик с участием детей по вопросу «Что значит быть здоровым?»
Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. Презентация «Здоровье ребенка в наших руках»
Анализ анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
Игра «Цветик-Семицветик»
Практикум здоровья : Консультация «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (инструктор физкультуры)
Рефлексия: «Волшебное дерево»
Итоговое решение собрания.
Ход собрания:
1. Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения.
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то – в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов «Тепличное создание»
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок - для каждого родителя это очень важно. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Специалисты нашего ДОУ создали «Азбуку Здоровья», в которой постарались собрать разнообразный материал по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста. Нам очень бы хотелось, чтобы вы помогли нам её дополнить и разнообразить. А пока в начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» (родители в произвольном порядке передают друг другу «Азбуку Здоровья», у кого в руках она оказывается, тот родитель, рассуждая, отвечает на вопрос).
А вам интересно знать, что по этому поводу думают наши дети? Видиоролик с участием детей по вопросу «Что значит быть здоровым?»
Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии, что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних, так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте попробуем разобраться, что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить. Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. Презентация «Здоровье ребенка в наших руках»
Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»
Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам сорвать лепесток с нашего «Цветика- Семицветика» и ответить одним предложением на вопрос, который на нё м написан: «Почему болеет мой ребенок?», «Как часто досуг нашей семьи можно назвать физически активным?», «Какие меры профилактики заболеваний и укрепления здоровья мы используем дома?», «Какие рецепты здоровых блюд я готов предложить в «Азбуку Здоровья»?», «Какой аспект оздоровления вызвал у меня интерес? Я хотел бы узнать о нём более подробно.», «Каким опытом по вопросам оздоровления я мог бы поделиться с другими?», «Какие рецепты народной медицины мы приветствуем в нашей семье?». Ответы родителей.
Практикум здоровья : Консультация «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (инструктор физкультуры). Эту консультацию мы помещаем в нашу «Азбуку Здоровья» и оставляем её в приёмной нашей группы. В любое удобное для Вас время вы можете ознакомиться с материалами нашей «Азбуки Здоровья» и пополнить её своими рецептами и советами.
Рефлексия: Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили будет для всех полезным. А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.
Зеленый лист - разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.
Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …
Примерное решение родительского собрания :
организовать дома правильный режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
• Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
• Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
• Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
2. Видиоролик с участием детей по вопросу «Что значит быть здоровым?»
3. Украшение группы плакатами с пословицами о здоровье.
4. Создание презентации «Здоровье ребенка в наших руках»
5. Создание «Азбуки Здоровья»
6. Изготовление «Цветика-Семицветика» с отрывными лепестками
План собрания :
Вступительное слово
Представление «Азбуки Здоровья». Рассуждения «Какого человека можно назвать здоровым?»
Видиоролик с участием детей по вопросу «Что значит быть здоровым?»
Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. Презентация «Здоровье ребенка в наших руках»
Анализ анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
Игра «Цветик-Семицветик»
Практикум здоровья : Консультация «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (инструктор физкультуры)
Рефлексия: «Волшебное дерево»
Итоговое решение собрания.
Ход собрания:
1. Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения.
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то – в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов «Тепличное создание»
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок - для каждого родителя это очень важно. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Специалисты нашего ДОУ создали «Азбуку Здоровья», в которой постарались собрать разнообразный материал по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста. Нам очень бы хотелось, чтобы вы помогли нам её дополнить и разнообразить. А пока в начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» (родители в произвольном порядке передают друг другу «Азбуку Здоровья», у кого в руках она оказывается, тот родитель, рассуждая, отвечает на вопрос).
А вам интересно знать, что по этому поводу думают наши дети? Видиоролик с участием детей по вопросу «Что значит быть здоровым?»
Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии, что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних, так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте попробуем разобраться, что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить. Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. Презентация «Здоровье ребенка в наших руках»
Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»
Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам сорвать лепесток с нашего «Цветика- Семицветика» и ответить одним предложением на вопрос, который на нё м написан: «Почему болеет мой ребенок?», «Как часто досуг нашей семьи можно назвать физически активным?», «Какие меры профилактики заболеваний и укрепления здоровья мы используем дома?», «Какие рецепты здоровых блюд я готов предложить в «Азбуку Здоровья»?», «Какой аспект оздоровления вызвал у меня интерес? Я хотел бы узнать о нём более подробно.», «Каким опытом по вопросам оздоровления я мог бы поделиться с другими?», «Какие рецепты народной медицины мы приветствуем в нашей семье?». Ответы родителей.
Практикум здоровья : Консультация «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (инструктор физкультуры). Эту консультацию мы помещаем в нашу «Азбуку Здоровья» и оставляем её в приёмной нашей группы. В любое удобное для Вас время вы можете ознакомиться с материалами нашей «Азбуки Здоровья» и пополнить её своими рецептами и советами.
Рефлексия: Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили будет для всех полезным. А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.
Зеленый лист - разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.
Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …
Примерное решение родительского собрания :
организовать дома правильный режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
• Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
• Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
• Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
2. Видиоролик с участием детей по вопросу «Что значит быть здоровым?»
3. Украшение группы плакатами с пословицами о здоровье.
4. Создание презентации «Здоровье ребенка в наших руках»
5. Создание «Азбуки Здоровья»
6. Изготовление «Цветика-Семицветика» с отрывными лепестками
План собрания :
Вступительное слово
Представление «Азбуки Здоровья». Рассуждения «Какого человека можно назвать здоровым?»
Видиоролик с участием детей по вопросу «Что значит быть здоровым?»
Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. Презентация «Здоровье ребенка в наших руках»
Анализ анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
Игра «Цветик-Семицветик»
Практикум здоровья : Консультация «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (инструктор физкультуры)
Рефлексия: «Волшебное дерево»
Итоговое решение собрания.
Ход собрания:
1. Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения.
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то – в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов «Тепличное создание»
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок - для каждого родителя это очень важно. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Специалисты нашего ДОУ создали «Азбуку Здоровья», в которой постарались собрать разнообразный материал по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста. Нам очень бы хотелось, чтобы вы помогли нам её дополнить и разнообразить. А пока в начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» (родители в произвольном порядке передают друг другу «Азбуку Здоровья», у кого в руках она оказывается, тот родитель, рассуждая, отвечает на вопрос).
А вам интересно знать, что по этому поводу думают наши дети? Видиоролик с участием детей по вопросу «Что значит быть здоровым?»
Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии, что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних, так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте попробуем разобраться, что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить. Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. Презентация «Здоровье ребенка в наших руках»
Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»
Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам сорвать лепесток с нашего «Цветика- Семицветика» и ответить одним предложением на вопрос, который на нё м написан: «Почему болеет мой ребенок?», «Как часто досуг нашей семьи можно назвать физически активным?», «Какие меры профилактики заболеваний и укрепления здоровья мы используем дома?», «Какие рецепты здоровых блюд я готов предложить в «Азбуку Здоровья»?», «Какой аспект оздоровления вызвал у меня интерес? Я хотел бы узнать о нём более подробно.», «Каким опытом по вопросам оздоровления я мог бы поделиться с другими?», «Какие рецепты народной медицины мы приветствуем в нашей семье?». Ответы родителей.
Практикум здоровья : Консультация «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (инструктор физкультуры). Эту консультацию мы помещаем в нашу «Азбуку Здоровья» и оставляем её в приёмной нашей группы. В любое удобное для Вас время вы можете ознакомиться с материалами нашей «Азбуки Здоровья» и пополнить её своими рецептами и советами.
Рефлексия: Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили будет для всех полезным. А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.
Зеленый лист - разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.
Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …
Примерное решение родительского собрания :
организовать дома правильный режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).