Людмила Секерина
Конспект дистанционного родительского собрания на начало года «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное родительское собрание
на тему:
"Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста"
Цели
1. Познакомить родителей с особенностями развития детей среднего дошкольного возаста
2. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.
Темочки:
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
3. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
4. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
Повестка дня:
1. «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
Рекомендация родителям для лучшего усвоения и возможности использования новых образовательных технологий в рамках реализации программы «От рождения до школы» использование в домашних условиях рабочих тетрадей в соответствии с возрастом детей, авторов - составителей Д. Денисова, Ю. Дорожин.
2. Консультация : здоровье сберегающие технологии- пальчиковая гимнастика.
3. Консультация для родителей «Безопасность детей»
4. Разное:
Вопросы родителей
Форма проведения: дистанционно
Участники: воспитатели, родители
Ход собрания:
1. Здравствуйте, уважаемые родители! Темой нашего собрания сегодня будет : «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
Уважаемые родители! Хочу напомнить Вам, что теперь мы средняя группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
На сегодняшний день мы работаем по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
Ваши дети стали старше. И нам очень хотелось бы, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п. 1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание просим уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хотим обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: если мы будем совершенствовать речь — значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.
(презентация «Возрастные особенности детей 4-5 летнего возраста»)
Уважаемые родители, для лучшего усвоения и возможности использования новых образовательных технологий в рамках реализации программы «От Рождения до школы» рекомендуем, в том числе использование в домашних условиях рабочих тетрадей в соответствии с возрастом детей, авторов - составителей Д. Денисова, Ю. Дорожин:
Математика для дошкольников : Средняя группа,
Прописи для дошкольников : Средняя группа,
Уроки грамоты для дошкольников : Средняя группа,
Развитие речи у дошкольников : Средняя группа.
2. Переходим ко 2 вопросу нашего родительского собрания.
Здоровье, это самое ценное, а ещё ценнее это здоровье наших детей. По итогам летней оздоровительной работы подготовили отчет-презентацию. Также, предлагаем вашему вниманию, презентацию «Пальчиковая гимнастика».
В ней рассказывается, как мы можем повлиять на здоровье своих детей при помощи игры, совмещенной с массажем пальцев. В презентации наглядно показано, как нужно проводить пальчиковую гимнастику и укрепить здоровье ребенка.
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый
образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
В выходные дни, когда дети находятся дома не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляется иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
3. Переходим к третьему вопросу нашего собрания. Консультация для родителей «Безопасность детей»
Уважаемые родители, мы подготовили для вас консультацию о «Профилактике гриппа, ОРВИ, COVID-19 инфекции» и презентацию «Безопасность детей»
Профилактика распространения коронавирусной ифекции и ОРВИ, гриппа.
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей
Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.
Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.
Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.
Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?
Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания.
Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для
людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.
Группы риска
• Дети
• Люди старше 60 лет
• Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)
• Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)
• Беременные женщины
• Медицинские работники
• Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания
Каким образом происходит заражение?
Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.
Симптомы
В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.
• Повышение температуры
• Озноб, общее недомогание, слабость,головная боль, боли в мышцах
• Снижение аппетита, возможны тошнотаи рвота
• Конъюнктивит (возможно)
• Понос (возможно)
В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.
Осложнения
• Пневмония
• Энцефалит, менингит
• Осложнения беременности, развитие патологии плода
• Обострение хронических заболеваний
Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.
Антибиотики
Принимать антибиотики в первые дни заболевания - большая ошибка. Антибиотики не способны справиться с вирусом, кроме того, они неблагоприятно влияют на нормальную микрофлору. Антибиотики назначает только врач, только в случае
развития осложнений, вызванных присоединением бактериальной инфекции. Принимать антибактериальные препараты в качестве профилактики развития осложнений- опасно и бесполезно. Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей
Роспотребнадзор опубликовал рекомендации родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции:
1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.
2. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.
3. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.
4. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.
5. Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках,
находящихся в индивидуальном пользовании.
6. Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.
7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу
и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.
8. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).
9. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.
Однако, это не единственная опасность, с которой сталкиваются дети и родители. Предлагаю вашему вниманию презентацию «Безопасность детей»- в которой мы рассмотрим, с какими опасностями в быту мы встречаемся: поражение электрическим током, падение с высоты, удушение и так далее.
4 Заключительная часть родительского собрания.
В этой части собрания :
воспитатели отвечают на вопросы родителей,
напоминание о правилах внутреннего распорядка (прием детей до 8.00, масочный режим, термометрия и т. д)
Спасибо, уважаемые родители, что приняли участие в нашем дистанционном родительском собрании. Хотелось бы получить обратную связь, скажите:
что вам понравилось,
что вам показалось лишним в собрании,
какие бы вы вопросы хотели обсудить на следующем родительском собрании?
Спасибо за внимание.