МААМ-картинки

Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» (10 фото)

Анна Груздева
Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»

Люди, научившиеся …наблюдениям и

опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.

К. Е. Тимирязев

Публикация «Из опыта работы „Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности“» размещена в разделах

Я, Груздева Анна Владимировна, воспитатель детского сада «Сказка» г. Приволжск. Мой педагогический стаж 10 лет. Я всегда испытывала потребность так организовать свой труд, чтобы он был радостным, успешным для каждого ребёнка, и носил вариативный характер. Тогда ребёнок может выбирать, что ему делать, что ему интересно, таким образом, он чувствует, ощущает своё «я» - «Я это делаю, потому что мне это интересно». Поэтому мной и была выбрана тема для изучения «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.

Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть активно участвует в образовательном процессе. Тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность.

Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»

Наша программа позволяет интегрировать непосредственную образовательную деятельность, развивать наглядно – образное мышление и воображение, любознательность и познавательную активность. У ребенка развивается интерес к экспериментированию, решению различных творческих задач.

Целью своей работы считаю : развивать познавательные способности у детей дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности.

Фото «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»
Из опыта работы - фото

В своей работе я стараюсь придерживаться следующих основных принципов: принцип научности, адресности, принцип преемственности, принцип поэтапности и систематичности, принцип наглядности. Известно, что дети одного и того же возраста отличаются друг от друга своей работоспособностью, знаниями, развитием умений, выносливостью, вдумчивостью, темпом усвоения материала. Поэтому и требования к детям не могут быть одинаковыми, и я придерживаюсь такого принципа, как индивидуальный подход. Также использую в своей практике принцип способности видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе, принцип безопасности.

Я стараюсь организовать так детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели.

Фото №1 Опыт работы практика опыта работы Детское экспериментирование как средство

Для качественного проведения экспериментов очень важен правильный подбор дидактического материала и оборудования. Неотъемлемая черта развивающей среды – эмоциональная насыщенность. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребё нок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

Поэтому я создала благоприятные условия и творческую среду для развития познавательной активности дошкольников.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов Темочки Я Груздева Анна Владимировна воспитатель детского сада Сказка г Фото №4 Мой педагогический стаж лет

Для этого в группе оформила центр науки и экспериментирования «Почемучка» для выполнения образовательных, развивающих, воспитывающих, стимулирующих, коммуникативных функции. Ребенок в центре науки и экспериментирования чувствует себя ученым, исследователем, а взрослый является равноправным партнером, соучастником деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую (познавательную) активность. В центре науки и экспериментирования я разместила : весы, емкости с сыпучими, жидкими, твёрдыми веществами, мерные ложечки и сосуды, алгоритмы для проведения опытов, карты наблюдения, картосхемы, бассейны для игр с водой, песком. Оборудование находится в свободном доступе для детей.

Материал, находящийся в центре экспериментально-поисковой деятельности должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

Я использую следующие формы работы по поисково-экспериментальной деятельности :

Совместная деятельность воспитателя с ребенком.

Самостоятельная деятельность детей.

Фронтальные занятия.

КВН, развлечения.

Наблюдения в природе.

Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

Беседы по теме эксперимента.

Целевая прогулка.

Экскурсия др.

В своей работе я применяю много разнообразных методов и приёмов работы с детьми. Работая с детьми дошкольного возраста по формированию познавательной активности дошкольников, я заметила, что успешны такие приёмы, как картосхемы, алгоритмы, модель обследования предмета, рабочие листы, решения проблемных ситуации с персонажами. Именно такое многообразие методов и приёмов позволяет развивать познавательную активность и любознательность детей.

Фото №5 Я всегда испытывала потребность так организовать свой труд чтобы он был радостным успешным для каждого ребёнка и носил вариативный характер Фото №6 Тогда ребёнок может выбирать что ему делать что ему интересно таким образом он чувствует ощущает своё я Я это делаю потому что мне это интересно Фото №7 А особенно ребенок дошкольник

Мой опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Свое общение с родителями я строю на основе сотрудничества. Использую различные методы взаимодействия с семьей: наглядные, словесные, практические. С этой целью я провожу родительские собрания, на которых родители узнают о форме организации исследовательской работы, знакомятся с исследовательскими методами обучения, с разновидностью экспериментов. Также для родителей провожу консультации об исследовательской деятельности, выпускаю ширмы-передвижки по данному вопросу. На одной из встреч с родителями я задала вопрос: «Нужна ли совместная деятельность детей и родителей?» Эрудиция родителей поразила меня, так как некоторые родители знакомы с исследовательской деятельностью.

Сотворчество, по утверждению родителей, сближает, позволяет открыть какие-то новые стороны личности. Дети и родители очень любят заниматься в центре науки и экспериментирования «Почемучка». Родители приходили в группу и проводили с детьми опыты, работали с песком и водой, экспериментировали.

Таким образом, опираясь на свой педагогический опыт, на научный опыт выдающихся исследователей А. И. Савенкова, Л. Венгера, Н. Н. Поддъякова и многих других, можно сделать вывод о том, что исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской одаренности.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство познавательно-речевой активности Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Экспериментирование как средство развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста Тема моего выступления: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В дошкольном.

«Экспериментирование как средство развития познавательное активности детей 3–4 лет». Презентация интерактивной игры .Формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы; умение выделять отличительные признаки живой природы через использование.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Инновационный педагогический проект «Детское экспериментирование как средство познавательной активности дошкольников» 1. Актуальность и перспективность. Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников» Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников». Расскажи –.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха. Что я слышу – забываю. Что я вижу.

Методическая разработка «Детское экспериментирование, как способ познавательной активности дошкольников» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек заиграл всеми цветами радуги. В. А. Сухомлинский.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста Муниципальная августовская педагогическая конференция Тема: «Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 14:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Груздева (УИ 296369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД