Маргарита Тиханова
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.
К. Е. Тимирязев
Цель проекта:
Создание условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
Публикация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
3. Формировать у дошкольников способы познания путем сенсорного анализа.
4. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
Видеть и выделять проблему.
Принимать и ставить цель.
Анализировать объект или явление.
Выделять существенные признаки, связи.
Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения.
Отбирать материал для самостоятельной деятельности.
Делать выводы.
Структура детского экспериментирования.
1. Постановка исследовательской задачи
(самостоятельно в старшем дошкольном возрасте).
2. Прогнозирование результата.
3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования
4. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих капитанов (лидеров группы, помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.
5. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя).
6. Наблюдение результатов эксперимента.
7. Постановка исследовательской задачи.
8. Фиксирование результатов эксперимента.
9. Формулировка выводов (самостоятельно в среднем и старшем дошкольном возрасте)
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
Подводная лодка из винограда.
Подводная лодка из яйца.
Как достать монету из воды, не замочив рук?
Цветы лотоса.
Естественная лупа.
Чудесные спички.
Умывальников начальник.
Стой, руки вверх!
Всасывание воды.
Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?
Выращивание кристаллов.
Послушное и непослушное яйцо.
Как оттереть зеленую от травы коленку?
Секретное письмо.
Разбегающиеся зубочистки.
Научи яйцо плавать.
Капля в воде
Вареное или сырое?
Куда делись чернила?
Полученный результат.
Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
Воспитанники имеют представления об окружающем мире.
У дошкольников развиты умения:
наблюдать, анализировать, сравнивать,
выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений,
обобщать их по этим признакам.
развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.
Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей