Наталья
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня:
1. Знакомство с родителями игра : «Давайте познакомимся».
2. «Адаптационный период в детском саду» – воспитатель Сярдина Н. М.
«Кризис 3-х лет». – психолог
«Возрастные особенности детей 3-4 лет». – воспитатель
3. «Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС». – воспитатель Сярдина Н. М.
4. Выступление заведующего
5. Выбор родительского комитета группы.
6. Разное.
Темочки:
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи: Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ.
Познакомить родителей с задачами на новый учебный год; с возрастными особенностями и кризисом трех лет. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Ход собрания.
1. Знакомство с родителями.
Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.
Игра называется «Давайте познакомимся». Цель: сплочение коллектива и установления дружеских отношений, установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Я прошу вас встать в круг. Мы сейчас с вами попробуем окунуться в детство и поиграем. Правила игры: передаем волшебную палочку по кругу, у кого палочка называет себя, так как хотел бы, чтоб называли его окружающие (родители называют себя). Присаживайтесь на стулья уважаемые родители.
Хочется поблагодарить родителей за участие в жизни группы: (помощь в оформлении участка, а именно сказка «Колобок», в покупке и выборе игрушек для детей, пошив постельного белья для кукольной кровати и салфетки для аппликации и многое другое (вручение дипломов).
2. Адаптационный период в детском саду.
В адаптационный период все дети вели себя по разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми – ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным…
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик. Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.
Мудрые мамы и папы!
Период адаптации не самый легкий в вашей жизни и жизни малыша.
Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка вашего крохи не была чересчур ухабистой. Период адаптации совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «Я сам!».
С Кризисом 3-х лет вас познакомит наш психолог
С возрастными особенностями детей 3-4 лет познакомит воспитатель
3. С задачами воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС познакомит воспитатель Сярдина Н. М.
Наша работа строится на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образования «Детский сад комбинированного вида».
Содержание программы даё тся по 5-и образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие» 4 направления.
Социализация развитие общения, нравственное воспитание:
формировать представления о том, что хорошо и что плохо, доброжелательное отношение к друг другу, умение делиться с товарищем, приучать к вежливости.
Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание:
формировать образ Я, положительное отношении к д/с,
беседовать о членах его семьи. Формировать представление о
малой родине, знает название города, в котором живет.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:
Совершенствовать культурно гигиенические навыки, навыки
поведения за столом, самостоятельно одеваться и раздеваться,
формировать желание участвовать в посильном труде,
самостоятельно выполнять поручения, во второй половине
года формировать умения при дежурстве по столовой,
воспитывать уважение к людям знакомых профессиях.
Формирование основ безопасности:
Знакомство с правилами поведения в природе, правилами дорожного движения, с источниками опасности дома.
«Познавательное развитие» 4 направления.
Формирование элементарных математических представлений:
Группировать предметы по одному признаку, сравнивать две группы предметов, сравнивать предметы по величине, знакомить с геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве относительно себя, различать правую и левую руку, ориентироваться в частях суток.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности :
Развитие общих сенсорных способностей: цвет – красный, желтый, зеленый, синий.
Форма – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, величина – большой, средний, маленький.
Приобщение к социокультурным ценностям и формирование целостной картины мира:
Знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением, группировать и классифицировать предметы. Знакомить с профессиями взрослых, формировать интерес к малой родине.
Ознакомление с миром природы:
Расширять представления о домашних и диких животных и их детёнышей, о птицах, насекомых, различать и называть овощи, фрукты, ягоды, формировать умение понимать простейшие связи в природе, дать представления о свойствах воды, снега, песка, знакомить с признаками времён года.
«Речевое развитие» 2 направления
Развитие речи:
Развивать диалогическую форму речи, формировать потребность делиться своими впечатлениями, внятно произносить в словах гласные (а,у,и,о) и согласные (п-б-т-д-к-г, в-ф, т-с-з-ц) использовать в речи только простые предложения (подлежащие и сказуемое, но и распространённые (определения, дополнения, обстоятельства, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами, расширять и активизировать словарный запас.
Чтение художественной литературы:
Воспитывать умение слушать художественные произведения, читать наизусть потешки и стихотворения.
«Художественно-эстетическое развитие» 4 направления
Приобщение к искусству:
Развивать этетические чувства, художественное восприятия.
Изобразительная деятельность:
Учить правильно держать карандаш, кисть, изображать простые предметы и создавать несложные сюжетные композиции, учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, аккуратно пользоваться клеем, учить создавать предметные композиции из геометрических форм и природных материалов.
Конструктивно-модельная деятельность :
Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы).
Музыкально-художественная деятельность:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать развитию музыкальной памяти, выполнять движения под музыку.
«Физическое развитие» 2 направления
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
Различать и называть органы чувств, их роль в организме, дать представление о ценности здоровья, о необходимости закаливания, сообщать о своём самочувствии взрослым.
Физическая культура:
Развивать разнообразные виды движений, учить сохранять правильную осанку, выполнять правила в подвижных играх.
4. Выступление заведующего.
5. Выбор родительского комитета группы.
А сейчас нам предстоит выбрать родительский комитет.
6. Разное.