Наталия Заноскина
Конспект занятия «Давайте познакомимся»
Конспект занятия "Давайте познакомимся"
Цель: познакомит детей с правилами знакомства с новыми людьми, создать положительный эмоциональный фон.
Задачи:
- учить детей расширять круг знакомств с новыми людьми, обращаться к людям на "вы" и на "ты",
- развивать чувство уверенности, помочь детям адаптироваться в новой обстановке,
- создать доброжелательную атмосферу в группе, воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым, решительность в общении с другими людьми.
Публикация «Конспект занятия „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материал:игрушечный персонаж Цыпленок, листы бумаги, карандаши, фломастеры, зеленые листочки дерева, заранее нарисованное на листе бумаги дерево с ветвями без листьев.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог: Здравствуйте ребята! Мы с вами видим друг друга впервые и поэтому нам, что нужно сделать (ответы детей, правильно, познакомиться.
2. Упражнение "Клубок"
- У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, приветствуя друг друга словами: "Имя, я рада тебя видеть". Я начну, а продолжит, тот кто сидит слева от меня.
Ну, вот мы с вами и познакомились, очень приятно.
- Какими словами лучше всего начать знакомство? (Разрешите представиться вам. Разрешите познакомить вас. Познакомьтесь, пожалуйста. Как тебя зовут?. Вы знакомы?. Позвольте познакомиться. и др.)
-А вы не обратили внимание, в чем разница в приведенных ниже фразах? Правильно, обращение бывает на "вы" к старшим людям и на "ты" - к своим сверстникам, друзьям.
3. Разыграть с детьми ситуацию, как будто дети не знают друг друга и знакомятся.
4. Знакомство с Цыпленком в игровой форме
- Ребята! Сегодня в гости к нам пришел цыпленок, который совсем недавно вылупился из яйца. Он еще никогда не видел детей, тем более так много детей вместе.
Цыпленок с любопытством разглядывает детей и удивляется:
Цыпленок: Какие вы все одинаковые. У вас у всех есть нос, глаза, руки, ноги, туловище. Как же мне вас различать?
Педагог: Дорогой цыпленок, все дети очень разные, сейчас ты в этом убедишься. Дети, давайте познакомимся с цыпленком поближе. Назовите ему свои имена.
Дети передают по кругу цыпленка, называя свое имя.
Цыпленок: Подождите, подождите, у некоторых из вас похожие имена. Я опять ничего не понял. Как же вы отличаете друг друга?
Педагог: Дети, давайте расскажем цыпленку, чем же вы отличаетесь?
Выбирают два ребенка с одинаковыми или похожимми именами (Саша и Паша). Они садятся рядом, а остальным детям ведущий задает вопросы:
- Какой у Саши цвет волос? А у Паши?
- Какой цвет глаз?
- Одинакового ли они роста?
- Во что одеты?
- Отличаются ли они поведением? и др.
Педагог: Цыпленок теперь то ты понял, что все дети разные?
Цыпленок: Да, я понял, вы действительно разные, и от этого с вами интересно. Мне приятно было с вами познакомиться, а теперь мне побыстрее хочется познакомиться и с другими детками, поэтому я с вами прощаюсь, До свидания, ребята!
Цыпленок уходит.
5. Упражнение "Дерево дружбы"
Педагог: А сейчас для того, чтобы вы запомнили еще лучше имена друг друга, мы с вами выполним упражнение, которое называется "Дерево дружбы"
Детям раздаются зеленые листья дерева. Им предлагается написать (с помощью педагога) на них свои ласковые имена и приклеить на ветви дерева.
Педагог: Посмотрите, мы с вами создали дерево дружбы, оно будет напоминать о том, что дети этой группы умеют уважать и понимать друг друга. А усли бы мы не были с вами знакомы, то у на бы не получилось всего этого.