маргарита савенко
Конспект родительского собрания «Вот мы уже и повзрослели, нам уже 4 года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в средней группе
Тема: «Вот мы уже и повзрослели, нам уже 4 года жизни».
Знакомство «Мой ребенок!»
Родители ловят мяч и представляются всем присутствующим (своё имя и тмя ребёнка, представляют своего ребенка используя только прилагательные.
Повестка родительского собрания :
1. Анализ летней оздоровительной работы.
Публикация «Конспект родительского собрания „Вот мы уже и повзрослели, нам уже 4 года жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
2. Воспитательно-образовательные работа в группе на новый учебный год в условиях реализации ФГОС ДО (Задачи, планирование, оснащение, целевые ориентиры).
3. Безопасность детей. Соблюдать родителям ПДД использовать рекомендации и памятки педагога по безопасности. 4. Выбор родительского комитета.
Ход собрания:
Знакомство «Мой ребенок!»
Родители ловят мяч и представляются всем присутствующим (своё имя и тмя ребёнка, представляют своего ребенка используя только прилагательные.
1. Анализ летней оздоровительной работы.
«Лето, лето к нам при шло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком».
В. Берестов.
Удивительное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.
Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах (За что огромное спасибо родителям) пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. (именно по этому во второй половине дня дети бежали на качелю, так как в первой половине дня там было жарко и светило солнце, а вечером была тень)
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, босохождение, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольное представление, спортивные и музыкальные развлечения. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.
В дождливую погоду смотрели мультфильмы, играли в настольные игры, чтение художественной литературы.
Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.
При организации летней оздоровительной кампании в 2018 г. необходимо обратить внимание на оформление участка группы, на пополнение РППС в группе.
3. Безопасность детей. Соблюдать родителям ПДД использовать рекомендации и памятки педагога по безопасности.
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!
Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.
Наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.
Чтобы дети были здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
• формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
• проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
• решите проблему свободного времени детей;
• не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
• чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
• проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Хотелось бы послушать Романову Д. С., она нам подготовила рассказ о том, как она со своей дочерью ходит в детский сад, что при этом говорит и на что обращает внимание Олеси.
Правила безопасности
Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:
• Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
• Следите за газовыми и электрическими приборами.
• Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т. д.);
• Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
• Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т. д.).
• В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.
Дорожно-транспортные происшествия.
Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер, сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет.
При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).
Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей
Основные правила безопасного поведения на воде.
Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) — залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей! Дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.
Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде.
• научить плавать (это главное;
• если ребенок плохо плавает — не доверяться надувным матрасам и кругам;
• паника — основная причина трагедий на воде, никогда не поддаваться панике;
• когда ребенок купается, поблизости должны быть люди;
• не заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
• не ныряй в незнакомых местах;
• не заплывай за буйки;
• нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
• не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
• не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
• если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
• необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.
Раздача памяток родителям. (росписи)