Валентина Шевчук
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Это мы уже знаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие с детьми подготовительной группы "это мы уже знаем"
Цель:
Ход занятия:
Приветствие. Дети входят в зал, на ковре разложены цветы, разных цветов. Стулья расставлены по группам. Всего 4 группы. А также присутствует и жюри: это дети 1 группы.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Это мы уже знаем“» размещена в разделах
Психолог: ребята, сегодня у нас с вами последнее занятие со мной. И я хочу вам предложить провести его в этом замечательном зале. Давайте поприветствуем друг друга. Станем в круг и, пожимая руку, произнесем: «Мне нравится в тебе…».
Психолог: ребята у нас с вами на ковре цветы, они не простые, а с загадками. Я буду загадывать загадки, а ток, кто догадается и ответит, займет место на стульчике. Ребята, посмотрите наши стульчики тоже необычные, на них нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Попробуйте ответ соотнести с одной из геометрических фигур.
Загадки:
Психолог: Вот и каждый занял свое место. У нас с вами получилось 4 команды, которые будут все делать вместе: советоваться, находить решение, давать ответы. Уважайте друг друга, прислушивайтесь друг к другу. Выполняя задания, ваши команды будут получать мешочки (шарики). Старайтесь внимательно выслушивать других, не перебивать.
Задание 1.
«Нарядные бусы». Перед вами ниточка и разноцветные бусинки. Ваша задача за 2 минуты нанизать бусы на ниточку, соблюдая цвет бусинок: внимательно посмотрите, в каком порядке вы будете нанизывать бусы : красный, желтый, зеленый, и так дальше. По окончании работы, команды пересчитывают бусы. У кого больше всего бус, та команда получает мешочек.
Физкультминутка. Проводят дети.
Задание 2.
«Запомни рисунок». Перед вами картинка. Внимательно ее рассмотрите, запомните ее и повторите это на своем листе. Друг другу можно подсказывать.
Физкультминутка. Проводят дети.
Задание 3.
«Что сначала, что потом». Задание для каждой команды. Психолог по очереди зачитывает начало чего-то, а дети каждой команды называют продолжение.
Сначала завтрак, а потом ….
сначала вторник, а потом….
сначала весна, а потом….
сначала пять, а потом…
сначала ночь, а потом….
сначала март, а потом….
найти в интернете.
Физкультминутка. Проводят дети.
Задание 4.
«Кто быстрее заполнит банку». Детям предлагается заполнить банку камушками (фасолью). Каждый ребенок из подгруппы берет по одной фасолине (камушку) и кладет в баночку. Договоритесь, кто за кем идет.
Задание 5.
«Четвертый лишний». Перед вами картинки, найдите картинку, отличающую от других по каким-то признакам.
Белка, лиса, еж, заяц;
комар, пчела, стрекоза, бабочка;
яблоко, гриб, орехи, земляника.
Физкультминутка. Проводят дети.
Задание 6.
«Нарисуй картину». Ребята, перед вами чистые листы. Договоритесь, и нарисуйте что-то одно на нем, и передайте следующей команде, и так пока этот лист не пройдет все столы. А затем мы попробуем назвать этот рисунок. Помогайте друг другу, но помните, рисуем только один элемент.
Физкультминутка. Проводят дети.
Задание 7.
«Угадай предмет». Дети получают картинку, задача детей объяснить другим детям, что нарисовано, но при этом картинку не называть.
Физкультминутка. Проводят дети.
Задание 8.
Игра: «Поймай мяч». Дети стоят в кругу, а водящий, выбранный по считалочке, пытается этот мяч забрать у детей. Игра проводится 2-3 раза.
Психолог: ребята, давайте сосчитаем наши мешочки (шарики), у нас победители – все. Ребята, что вам понравилось, запомнилось.
Звучат фанфары – взрослый вносит на подносе детям подарки.
Психолог: а что бы вы пожелали детям, которые остаются в детском саду.