Софья Гуляндина
Конспект родительского собрания на тему «Формирование здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
2. Способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье.
3. Соблюдение культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома.
Ожидаемые результаты:
Привлечение к вопросам здорового образа жизни.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Формирование здорового образа жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• приглашение на родительское собрание
• видеозапись с ответами детей на вопросы
• презентация «Формы и методы оздоровления в группе»
• ноутбук, мультимедийная установка
• литература по теме
• рисунки детей
• магнитная доска с изображением двух деревьев и листья зеленого и красного цвета из самоклеющей пленки
• желтое солнце, лучи отдельно
• игрушка- солнышко
• памятки для родителей
Ход:
Перед началом родительского собрания родители знакомятся с выставкой литературы по сохранению и укреплению здоровья детей; выставки рисунков детей на тему : здоровое питание.
1. Воспитатель: Уважаемые родители, прошу подойти ко мне и встать в круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!»
Давайте передадим приветствие друг другу, скажем с улыбкой «здравствуйте».
- Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы такими словами приветствуем, друг друга по утрам? (желаем добра, радостного дня, хорошего настроения)
2.- Тема собрания : формирование здорового образа жизни в детском саду и семье. На магнитной доске – дерево без листьев, рядом лежат листья зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что у вас достаточно знаний по этому вопросу, то прикрепите к дереву красный лист, если нет, то зеленый.
(родители прикрепляют листья и садятся)
Воспитатель:
Проблема профилактики здоровья, здорового образа жизни одна из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – воспитать ребенка крепким и здоровым. И от этого насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависят в дальнейшем реальный образ жизни и здоровья человека. Всех давно волнует вопрос: «Как укрепить здоровье детей и избежать всех болезней».
Предлагаю послушать наших детей.
3. Видеозапись, с ответами детей на вопросы:
• Как ты думаешь, что такое здоровье?
• А что такое болезнь?
• Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?
4.- Поговорим о здоровье дошкольника.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.
Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая в основном определяет уровни здоровья детей.
- Как вы думаете, что включает в себя понятие здоровый образ жизни?
(ответы родителей)
- в дошкольном учреждении оздоровление включает :
• Создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении
• Реализация здоровье сберегающих технологий
• Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
• Формирование привычки здорового образа жизни
• Реализацию рационального здорового питания
• Проведение лечебно-профилактической работы
• Разработку и осуществления системы закаливание детей
• Регулярный контроль над состоянием здоровья детей
Наибольшие положительные результаты эта важная, многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей.
5. Сейчас приглашаю вас на игровой физкультурный тренинг. Образуем круг, соблюдая дистанцию на вытянутые руки, закрываем глаза и делаем движения по тексту.
Вот проснулся глазик, а за ним другой,
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки,
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам.
Тик-так, тик-так-
Ходят часики вот так!
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте.
Вдох и выдох, наклонились,
Всем спасибо, потрудились!
6. Предлагаю вашему вниманию презентацию с участием детей «Формы и методы оздоровления в группе».
(показ презентации)
7. Для того чтобы проверить свои знания в вопросах оздоровления, предлагаю небольшую дискуссию по заданным вопросам
• Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
• Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье?
• Какие положительные привычки необходимо воспитывать, чтобы быть здоровым?
• Влияет ли питание на здоровье ребенка?
• Какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья детей?
• Какие витамины улучшают зрение и способствуют оздоровлению кожи? (витамин А)
• Какие овощи и фрукты содержат витамин «С»? (шиповник, апельсин, красный перец, клюква)
• Какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких? (морковный)
8. – Объясните, пожалуйста, смысл пословицы: «Наши болезни на наших руках, а наше здоровье в наших руках».
(обсуждение)
Соблюдение правил гигиены рук – самый эффективный способ борьбы с микробами, т. к. в обычной обстановке дети чаще действуют по правилам, а вот придя в гости, забывают это сделать.
9. Посмотрите, какое у нас веселое солнышко, только не хватает лучей. Предлагаю вам лучи, они не простые, это лучи здоровья. Напишите на них составляющие здоровья и прикрепите к солнцу, фломастеры на столе.
(родители выполняют задание, совместный просмотр)
10. А сейчас подойдите к дереву без листьев и если у вас пополнились знания, то прикрепите красные листья.
Давайте посмотрим и сравним два дерева, произошли ли перемены.
В заключении давайте поиграем в игру «Закончи предложение», встаем в круг, будем передавать солнышко по кругу и говорить: «Я хочу, чтобы мой ребенок…» (проигрываем игру).
Спасибо всем большое за ваше участие, надеюсь, что вам понравилось, и вы унесете с собой новые знания, на память предлагаю памятки с упражнениями и играми по укреплению здоровья. Если есть вопросы, задавайте.