Наталия Терпугова
Конспект родительского собрания в средней группе «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества педагогов и родителей. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год. Расширение возможностей понимания своего ребёнка. Повышение педагогической культуры родителей.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
3. Организация образовательного процесса в средней группе.
4. Разное.
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Гармония детства, Не талантливых детей не бывает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Форма проведения: модель «Круглого стола» с практическими рекомендациями.
Ход родительского собрания.
Под звучание спокойной музыки родители проходят в помещение, где будет проходить собрание, рассаживаются. Собрание проводится за круглым столом.
1. Вступительная часть.
- Добрый вечер, дорогие наши Неравнодушные родители. Мы рады видеть Вас на нашем собрании. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с нами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях.
Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом.
Наши ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране Знаний. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же, есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Предлагаем Вам карточки, где написаны возрастные особенности физические, психические наших детей. По очереди каждый из вас зачитывает, то что, написано у него в карточке. То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и проговариваете. Это распространённая форма для запоминания (карточки). См. приложение № 1.
- Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка?
Мы с вами составили общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
ПОМНИТЕ: Семья способна развить или загубить творческие способности ребёнка ещё в дошкольном возрасте.
3. Организация образовательного процесса в средней группе.
По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).
На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
Приоритетным направлением в развитии ребенка является игра, поэтому и все наши занятия проходят в форме игры.
Предлагаем Вам, родители, побыть детьми 4-5 лет?
Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом. Предлагаем и мы вам немного поиграть.
- Задание №1. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу в каждую руку. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. (родители выполняют задание)
При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
- Задание № 2. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками. Понравилось вам? Мы немного отдохнули, а теперь продолжаем.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. Мы предлагаем Вам памятки «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет». См. приложение №2.
4. Разное