Семина Екатерина
Конспект родительского собрания по правовому воспитанию «Мое имя мне дорого с детства»
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание
по правовому воспитанию
«Мое имя мне дорого с детства»
Цель: развивать правовую компетентность родителей.
Задачи:
1) Знакомить родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка.
2) Формировать понимание того, что родители являются гарантом прав маленького ребенка.
3) Приобщать к отечественным, этнокультурным и национальным ценностям.
Публикация «Конспект родительского собрания по правовому воспитанию „Мое имя мне дорого с детства“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Я и мое имя, имена
- Темочки
4) Дать представление о важности права на имя, довести до сознания родителей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Оборудование: бумага, фломастеры,картинки (домик, сердечко, свидетельство о рождении, книга, лекарство и т. д, имена для конкурса «Найди пару».
Домашнее задание: узнайте, что означает имя вашего ребенка?
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители, гости. Сегодня в преддверии Всемирного дня ребенка- 20 ноября (В 1954 г. Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам отмечать Всемирный день ребенка).
Вопрос: А как Вы думаете, кто должен заниматься воспитанием детей, папа или мама, а может быть, школа и детский сад и т. д. Я хочу затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав детей, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека, нужно знать, уважать и не нарушать. Порой родители не знают Конвенции о правах ребенка, не знают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни.
Историческая справка
Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.
С наступлением XXI века во всё м мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.
Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?
В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.
По необходимости разработки мер по охране прав ребёнка был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ, который осуществляет международную защиту прав ребёнка.
В настоящее время права и достоинство ребёнка нашей страны защищает международное и российское законодательство. Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:
• Декларация прав ребёнка (1959) - Официальное, торжественное или программное заявление (от имени правительства, партии, международной организации и т. п.).
• Название официального документа, содержащего какие-л. важные положения или нужные сведения.
• устар. Просьба мужчины, обращенная к женщине, вступить с ним в брак; предложение.
• Конвенция - международный договор по какому-н. определённому вопросу.
• ООН - Организация Объединенных Наций.
• Конвенция ООН о правах ребёнка (1989) даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребёнка. В Конвенции о правах ребенка есть статьи, которые говорят об обязанностях и ответственности родителей за воспитание и развитие ребенка. «Государства-участники предпринимают все возможные усилия, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.
• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:
• Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.
• Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру: «лишение родительских прав».
• Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав.
• Закон «Об образовании в РФ» утверждает право ребёнка на уважение его человеческого достоинства.
• Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».
• Остановимся на одном из главных документов Конвенция ООН о правах ребёнка.
– Без чего человеку нельзя прожить? (без имени)
И сегодня мы с вами и поговорим о наших именах. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый человек имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя.
И каждый ребенок получает свой первый документ, который будет для него главным до 14 лет. Как он называется? (св-во о рождении). А как он назывался раньше? (метрика)
Заглянем немного в прошлое. Наши предки к выбору имени своих детей подходили очень ответственно. Их мечтой было желание видеть дитя свое рослым, сильным, крепким, добрым, милым. Отсюда и такие имена как Добрыня – делающий добро; Любомир – любящий мир, людей; Людмила – людям милая; Борислав – борец за славу. Я не случайно привела эти примеры, по ним видно, что некоторые имена, коренные русские, другие пришли к нам из разных стран.
Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу,
Оттого узнать бы надо,
Что же наше имя значит?
• Домашнее задание: «Что обозначает ваше имя?», «Что обозначает имя вашего ребенка?»
Конкурсы.
• Написать черты характера по каждой букве вашего имени.
• Построиться по заглавным буквам вашего имени; по заглавным буквам имени своего ребенка.
• Вспомнить стихи, потешки, в которых встречается какое-нибудь имя.
• Назвать сказки, в которых нарушено право на имя (Золушка, Мальчик с пальчик, Белоснежка, Красная шапочка, Дюймовочка, Русалочка и т. д.)
• Парочки (подобрать имя к паре, см. приложение)
• Соберись по имени (под музыку все ходят по залу, по окончании музыки собраться в группы по именам : Лены, Светы, Иваны и т. д.)
• Чья команда больше вспомнит песен об именах («Катюша», «Олеся», Катя-Катерина» и т. д.)
Последний конкурс нашего родительского собрания : «Что обозначает картинка?» (педагог показывает картинки)
•Свидетельство о рождении. Что это за документ.
О каком праве он напоминает (о праве на имя)
•Сердечко – право на заботу и любовь
•Домик – право на имущество
•Учебник – право на образование.
Сегодня мы с вами узнали, что на свете существует много разных имен, и каждое из них по-своему уникально, необычно, интересно, каждое что-то обозначает.
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети.
Имя каждому дано
И у каждого одно:
Кто-то Лена, кто-то Ваня,
Кто-то Нина, кто-то Аня.
Имена у всех чудесные,
Очень-очень интересные.
Имена нам всем по нраву,
Гордиться можно им по праву!
«Мое имя мне дорого с детства»
Как это связано с правами человека
(какие права я реализовал)
1
ночью спал
право на отдых и здоровье
2
завтракал, обедал
право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье
3
смотрел телевизор
право на доступ к информации и СМИ
4
сходил в школу
право на образование
5
лечил зубы
право на медицинскую помощь.
6
посещал кружки и секции
право на всестороннее развитие
7
играл в компьютер
право на отдых и досуг
8
ходил в музей
право на доступ к культурным ценностям.
9
встречался с друзьями
право на свободу мирных собраний
10
отвечал на уроке.
Защищал свое мнение.
право на свободу убеждений и на их свободное выражение
(красный цвет- правильные ответы родителей)
Приложение
1) Пьеро – Мальвина
2) Кай – Герда
3) Руслан – Людмила
4) Базилио – Алиса
5) Дюймовочка – Принц эльфов
6) Иванушка – Аленушка
7) Наполеон – Джозефина
8) Д’артаньян – Констанция
9) Дон Кихот - Дульсинея
10) Евгений Онегин – Татьяна Ларина
11) Царевна Лебедь – Князь Гвидон
12) Наталья Ростова – Пьер Безухов
13) Красавица – Чудовище
14) Спящая Царевна – Королевич Елисей
15) Дельфин – Русалка
16) Ассоль – Грей
17) Эсмеральда – Квазимодо
18) Юнона – Авось
19) Снегурочка – Лель
20) Чип – Дейл
21) Том - Джерри
СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным.
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».
3. За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый.
Наказание — не за счет любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные взрослые, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил, забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.
Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.