Ольга Чудакова
Конспект родительского собрания в средней группе «Семейное гнездышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская.
Место проведения: группа.
Оборудование: ноутбук, диск с фильмом «Семья», природный материал,пластилин (для лепки гнезда,памятки – буклеты для родителей, шар.
План проведения:
1. Просмотр фильма.
2. Чтение стихотворения о семье.
3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки)
4. Выставка рисунков «Моя семья»
5. Выступление воспитателя на тему «Что такое семья»
6. Творческая мастерская «Семейное гнездышко»
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Семейное гнездышко“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
7. Обмен мнениями, обсуждение.
8. Подведение итогов, памятка для родителей «Советы родителям на каждый день»
Программное содержание:
• Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
• Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;
• Повысить уровень педагогической культуры родителей;
• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей;
• Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения;
• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Подготовительный этап
Предварительная работа:
1. Провести анкетирование родителей на тему «Моя семья»
2. Интервью с детьми на тему «Что такое семья?» Записать высказывания детей на видео.
3. Подготовить вопросник для беседы с родителями.
4. Подготовить выставку детских рисунков на тему: «Я и моя семья».
5. Кружковая деятельность детей по лепке «Птички и птенчики»
6. Подготовить для родителей памятки – буклеты.
Организационный этап
Пока родители собираются, тихо звучат детские песни про семью.
Основной этап
Воспитатель:
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом.
Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры. Давайте посмотрим короткометражный фильм о семье.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните!
- Интересно, а наши родители знают пословицы о семье. Я начну, а вы закончите.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своей семье - всяк сам большой.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
(Родители читают приготовленные заранее пословицы и поговорки о семье)
Выставка рисунков:
(Родители угадывают рисунки своих детей. высказывают свои мнения.)
Воспитатель:
- Что такое семья? (ответы родителей) А теперь послушайте как ответили ваши дети. (Показ интервью на видео проекторе) Семья — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью. (Информация на слайде)
-Что такое семья - этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться.
Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.
Я думаю, многие согласятся с тем. Что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. В словаре Ожегова написано: «Семья – это организованная социальная группа, члены которой связаны общность быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально. Так что же такое, по вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый мяч». Пока звучит музыка, мяч катиться по рукам, музыка закончилась, тот у кого мяч, высказывает свое мнение. Предлагаю объединить ваши мнения, прочитав замечательное стихотворение по строчке.
Стихотворение «Что такое семья?»
1. Семья - это счастье, любовь и удача,
2. Семья - это летом поездки на дачу,
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет.
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семья – это то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
11. Семья – это труд, друг о друге забота.
12. Семья – это много домашней работы.
13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно!
15. Семья – это счастье, семья – это дом, где любят и ждут и не помнят о злом
Воспитатель:
- А теперь послушайте
Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
“Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
И Ева все так же ответила “я”
“Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя! ”
“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья.
-Для чего человеку семья?
-Думаю, каждый ответит по-своему (ответы родителей, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.
-Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций:
.Воспитательная функция считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “ Воспитание великое дело: им решается участь человека", – сказал В. Г. Белинский.
-Как вы выполняете эту функцию?
(ответы родителей)
• Хозяйственная функция выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т. д.
• Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.
• Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля.
-Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству.
-Как вы реализуете эту функцию в своей семье?
(ответы родителей)
• Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.
-Как вы проводите свой досуг? (выступление родителей)
- В какие игры вы играете всей семьей? (ответы родителей)
«Творческая мастерская».
(Воспитатель предлагает родителям сделать гнёздышко для семьи. По окончании работы родители заселяют гнезда птичками и птенцами.)
Подведение итогов собрания, обмен мнениями:
Воспитатель:
-А теперь я раздам вам вот такие сердечки, а вы напишите на них пожелания своему ребёнку. Эти сердечки мы сложим в коробку и будем очень надеяться, что все, что вы им пожелаете, обязательно сбудется.
-Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Любите друг друга.
Советы родителям на каждый день :
• Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легло". Не бойтесь повторять это.
• Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
• Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала померитесь, а потом идите по своим делам.
• Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".
• Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".
• Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
• В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения