МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Анна Александровна Белоус
Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в средней группе.

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

- Познакомить родителей с образовательной программой детского сада, рассказать о целях и задачах группы на новый учебный год.

-Зачитать доклад «Возрастные особенности детей 4-5 лет.

-Выбор родительского комитета

-Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Детки ваши подросли и многие перешли из младшей в среднюю группу детского сада. Теперь нам вместе предстоит целый год общаться, решать конкретные задачи и воспитывать вместе наших детей.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. (режим дня). Детский сад работает с 7:00 до 18. 30. Приём детей до 8.15. В 8.20 начинается зарядка. Затем идёт завтрак и С 9 часов начинаются занятия. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка и черные шорты) черные чешки.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие» : где ребятам прививается нравственное воспитание, формируется умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Формируется готовность детей к совместной деятельности, развитие самостоятельно договариваться и разрешать конфликты. Развитие навыков самообслуживания, трудовое воспитание. Формирование первичных представлений о безопасности.

«Познавательное развитие» : формирование элементарных математических представлений (форма, цвет, размер, количество, числа). Представление о малой Родине и Отечестве, о традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о особенностях природы и бережного отношения к ней.

«Речевое развитие» : занятия способствуют развитию свободного общения с взрослыми и детьми, Развитие всех компонентов устной речи детей (монолог, диалог).Воспитание интереса и любви к чтению.

«Художественно-эстетическое развитие» : прежде всего происходит приобщение детей к искуству : музыкальному, изобразительному, театральному.

«Физическое развитие» :развивается представление о здоровом образе жизни, на занятиях осуществляется гармоничное физическое развитие детей, формирование правильной осанки, развитие к участию в подвижных играх.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. На пятом году жизни у детей наблюдается высокий познавательный интерес, развитие чувственной сферы детей. Идет бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка.

От 4 до 5 лет

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.

Ведущая деятельность сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

Особенности возраста :

1. Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

2. Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).

3. Повышенная познавательная активность.

4. Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.

5. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит вдругом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.

6. Усложнение сюжетно-ролевой игры.

7. Появление осознанности собственных действий.

Цели и задачи для взрослых:

1. Создавать условия для развития творческого воображения.

2. Продолжат, формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.

3. Создавать условия для проявления познавательной активности.

4. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.

Новообразования:

1. Контролирующая функция речи.

2. Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.

3. Появление элементов произвольности.

4. Появление внеситуативно-личностной формы общения с взрослым.

Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. (3 человек)

В любом коллективе очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Литература

Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. СПб. : «Валери СГ1Д», 2001.

Крюкова С. В. Слободняк Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного возраста : Практическое пособие. М. : Генезис, 1999.

Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я: Программа психологического здоровья у младших школьников. М. : Генезис, 2001.

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Самообслуживание ребёнка» во второй младшей группе Протокол родительского собрания во второй младшей группе Протокол № 2 родительского собрания во второй младшей группе 11октября 2018г. Общее.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Протокол родительского собрания в средней группе Протокол №1 родительского собрания группы №4 «Веснушки» Тема: «Возрастные особенности детей.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» ПРОТОКОЛ № 3 общего родительского собрания группы «Теремок». Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.» от 13.

Протокол родительского собрания по теме «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в старшей группе Тема: «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Организация.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Адаптация вновь прибывших детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬННОЙ.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание составила Хлабыстина Елена Михайловна воспитатель МДОУ №8. Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности.

Конспект родительского собрания «Возрастные и психологические особенности подросткового возраста. Агрессия как форма поведения» Родительское собрание по теме «Возрастные и психологические особенности подросткового возраста. Агрессия, как форма поведения» Одним из.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» Родительское собрание №1 ,сентябрь Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. 1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи). 2.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Родительское собрание в старшей группе №5 в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году». «Возрастные особенности детей 5-6.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности ребёнка от 5–6 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 21:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Белоус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД