Лаврова Наталья
Конспект рисования в старшей группе «Букет в холодных тонах»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в подготовительной группе по теме «Букет в холодных тонах».
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее НОД) :
Лаврова Наталья Евгеньевна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Возраст детей: подготовительная группа.
Форма организации: групповая.
Цель: создание условий для воплощения в рисунке «Букет в холодных тонах».
1. Задачи формирующие (образовательные, дидактические) :
Публикация «Конспект рисования в старшей группе „Букет в холодных тонах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1.1. - познавательные: познакомить детей с содержанием сказки «Сказка про тёплые и холодные краски». Знакомить детей с явлениями в природы; закреплять знание детей холодной цветовой гаммы; уточнить строение цветка: форма, размер, строение, стебель, листья.
1.2. - изобразительные: формировать умение располагать изображение по центру листа, рисовать крупно, во весь лист.
1.3. - технические: совершенствовать навыки детей рисования кистью (примакиванием, размыванием, вливанием красок, кончиком кисти, тычком, рисованием плавных слитных линий, всем ворсом кисти). Приучать осушать кисть о бумажную салфетку. Закреплять умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью.
2. Задачи развития: обогащать словарный запас детей словами: палитра, натюрморт, букет. Совершенствовать умение детей
рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.
3. Задачи воспитания: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, аккуратность.
Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: «Познавательная деятельность», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Организация развивающей предметно- пространственной среды:
Для воспитателя: иллюстрации с цветами. Мяч. Мольберт, ватман с нарисованными цветами, краски.
Для детей: белый лист, кисточки, краски, баночки для воды, салфетки, трафареты цветов.
Предварительная работа: на прогулке обратить внимание детей на снег, небо, облака и т. д
Беседа о цветовом круге (холодных и теплых цветах, основных цветах, дополнительных и нейтральных). Загадывание загадок о цветах.
Методы: наглядные, словесные, игровые.
Водная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
(данного этапа НОД) Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Ход работы Планируемый результат Формы реализации программы, средства, методы работы
- вызвать интерес детей к выполнению работы. Обогатить и активизировать представления детей о холодных и теплых цветах в букете.
- познакомить детей с содержанием сказки «Сказка про тёплые и холодные краски»
- знакомить детей с доступными явлениями природы.
- закреплять представления о цветах, палитре, уточнять название частей цветка.
- обогащать словарный запас детей словами: натюрморт, палитра, букет. -Добрый день,
Мне приятно видеть вас
Встаньте ровно, подтянитесь
И друг, другу улыбнитесь!
Молодцы, теперь садитесь!
-Сегодня, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Мы сегодня с вами выясним - какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.
А сейчас я вам прочитаю сказку.
Сказка про тёплые и холодные краски.
Жили – были краски. Жили они дружно и трудились каждый день, раскрашивая весь мир вокруг себя в яркие звонкие цвета.
Синяя краска любила кататься на тучке, раскрашивая её в синий цвет. Жёлтая краска раскрашивала солнечные лучи. Красная краска всюду ходила с лестницей, ведь всем известно, что самые спелые яблочки на вершине дерева. Голубая и фиолетовая любили рисовать луговые цветы. А оранжевая – трудиться в огороде.
Жили они дружно и никогда не ссорились.
Но однажды краски решили выяснить, кто из них важней, кто главней. Холодные краски говорили, что они самые главные и важные, ведь если бы не они, не бежали ручьи, не синело небо, не было бы прохладных садов и лесов. А тёплые краски говорили, что они самые важные. Потому что если бы не они, не светило солнце, не горел огонь, не было бы спелых плодов и ягод.
Расшумелись они так громко, что услышали их спор солнышко и тучка на небе. И решили они вмешаться, рассудить краски: кто из них важней, кто главней. И спросило солнышко: «Почему вы спорите? Что не поделили?».
И сказали краски: «Мы не можем разобраться, кто из нас важней, кто из нас главней: тёплые или холодные?» Тучка предложила задание для тё плых красок: Антарктида, холодный океан, низкие тучи, на льдине – пингвин.
-Попробуйте раскрасить этот рисунок.
Краски задумались. Не бывает красных льдов, оранжевой воды, жёлтого льда. Подумали краски и решили, что они не самые важные, ни самые главные. И рассмеялись солнышко и тучка. И сказали: «Глупенькие краски! Не бывает среди вас главных и не главных, важных и не важных. Только когда вы все вместе, мир вокруг вас яркий и разноцветный».
- Почему цвета связывают с температурой? Это вовсе не значит, что теплые цвета, если к ним прикоснуться, будут согревать человека, а холодные — морозить. Просто холодные цвета создают впечатление успокоенности, прохлады, а теплые — энергии, радости, активности.
- К теплым цветам относятся - красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце.
- Холодные - голубой, синий, фиолетовый. Они напоминают лед, воду.
- А зеленая краска располагается посередине и дополняет как теплые, так и холодные цвета.
А сейчас мы с вами поиграем в игру. ( Словесно- двигательная деятельность: игра с мячом) «Тепло – холодно»
- Я буду называть слово и бросать вам мяч. Если слово вызывает у вас чувство тепла, вы ловите мяч, если ощущение холода, мяч отталкиваете. (вода, солнце, огонь, снежинка, дождь, небо, золотая рыбка, лёд, осенний лист, луна, закат). Привлечь внимание детей, заинтересовать их. Вызвать положительные эмоции. Сюрпризный момент, чтение сказки воспитателем, беседа.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные задачи Содержание НОД, форма организации
(коллективная) Планируем результат Формы реализации программы, средства, методы работы
- формировать умение располагать изображение по центру листа, рисовать крупно во весь лист.
- учить детей рисовать по шаблону цветы, вазу.
- учить рисовать прямые линии, соединять линии с основным рисунком, рисовать ворсом кисти.
- учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в банку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть.
- приучать осушать кисть о бумажную салфетку.
- закреплять умение держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью. Воспитатель:
- Теперь нам предстоит выполнить задание нам нужно собрать два букета. Один букет должен быть холодным, а другой теплым. Я для вас приготовила цветы, у каждого из вас будет цветок в руках, по моей команде вы должны самостоятельно собраться в два букета в холодный и теплый. Получились ли у нас букеты в теплых и холодных тонах?
Молодцы справились с заданием.
Физкультминутка:
Дождик, дождик, лей да лей.
(на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(хлопают в ладоши)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут рисовать.
(топают ногами)
Объяснение и показ.
Мы будем рисовать цветы, которые имеют голубой, синий, фиолетовый цвет или их оттенки. А какие это цветы? (ответы детей). Каждый цветок имеет свою форму, размер, строение, но есть общее - это стебель, листья. (демонстрация картинок
цветов). Можно нарисовать букет, состоящий из одинаковых цветов, а можно составить композицию из разных цветов.
Пальчиковая гимнастика.
Наши нежные цветочки распускают лепесточки, (руки стоят на локтях,
кулачки сначала сжаты, затем пальцы разжимаются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (движения пальцами)
Наши нежные цветки закрывают лепестки, (соединяем пальцы, сжимаем
кулачки)
Головой качают, тихо засыпают (наклоняют кулачки)
Самостоятельная работа (Под музыку дети рисуют)
- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступаем к работе. Выберите те материалы, чем бы вы хотели нарисовать свой букет. Помните, что располагать изображение надо по центру, в нижней части листа- ваза, и она стоит на столе.
(дети рисуют самостоятельно)
Овладение умениями изображать цветы Рассматривание образца, ответы на вопросы, объяснение, напоминание, показ порядка работы, физкультминутка. Кисти, краски, листы.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи Содержание НОД, форма организации
(коллективная) Планируемый результат Формы реализации программы, средства, методы работы
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: мы старались, мы трудились и букеты получились. Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? Почему? Что было трудным? Положительные эмоции детей, радость от выполненной работы. Беседа, сравнение