Светлана Гаязиева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Букет в теплых тонах»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Букет в теплых тонах»
Цель: Учить детей рисовать цветы в теплых тонах.
Задачи: закреплять знание детьми теплой цветовой гаммы;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Букет в теплых тонах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
расширять знания детей о правилах композиции;
упражнять в составлении композиций из разных цветов, используя ограниченную гамму цветов и оттенков;
совершенствовать навыки детей рисования кистью;
способствовать развитию творчества детей, умение задумывать содержание работы;
воспитывать аккуратность, любовь к рисованию
Предварительная работа: беседа о цветовом круге (холодных и теплых цветах, основных цветах, дополнительных и нейтральных);
рассматривание изображений различных цветов, произведений искусства;
Материал: репродукции картин “Натюрморты с цветами”, презентация, акварель, кисти, баночки с водой, бумага для акварели, салфетки, простые карандаши.
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. Давайте вспомним с вами, что мы рисовали зимой. Правильно, зимние пейзажи, снеговиков, Деда Мороза, Снегурочку, деревья в инее и много других замечательных рисунков.
Сегодня я хочу вам предложить необычную тему для рисования зимой. Но прежде. Чем вам ее назвать, послушайте стихотворение.
Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек.
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой,
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!
Жарко в поле, солнце ярко светит
Девочки зовут купаться Таню,
- Ей на речку хочется самой.
Но ромашка с васильками вянет,
Надо их скорей нести домой.
Надо ей бежать без остановки
Солнышко пригрело горячо,
И ромашки светлые головки
Положили Тане на плечо…
Добежала до дому Танюшка,
Бабочка за ней влетела вслед.
И теперь стоит в зеленой кружке
Первый Таней собранный букет.
Зинаида Александрова
Ребята, о чем это стихотворение? Правильно, о цветах. Какие цветы собрала Таня? (ответы детей) Как их можно назвать одним словом? Правильно, полевые.
Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать цветы, но только в определенных тонах, в теплых.
Давайте с вами вспомним, какие это цвета. (ответы детей) Молодцы, вы правильно назвали цвета.
Постойте, скажите любые ли цветы мы можем нарисовать? Цветы, которые имеют красный, розовый, желтый, оранжевый цвет или их оттенки. А какие это цветы? (ответы детей) Каждый цветок имеет свою форму, размер, строение, но есть общее - это стебель, листья. (показ картинок цветов)
При рисовании вам помогут схемы рисования разных цветов, можно нарисовать букет, состоящий из одинаковых цветов, а можно составить композицию из разных цветов.
Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам подготовить ваши пальчики
Пальчиковая гимнастика “Цветы”
Наши нежные цветочки распускают лепесточки, (руки стоят на локтях, кулачки сначала сжаты, затем пальцы разжимаются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (движения пальцами)
Наши нежные цветки закрывают лепестки, (соединяем пальцы, сжимаем кулачки)
Головой качают, тихо засыпают (наклоняют кулачки)
Ну а теперь, давайте рисовать! Сначала сделайте наброски простым карандашом, потом закрасьте акварелью Помните, что располагать изображение надо по центру, в нижней части листа - ваза, и она стоит на столе. Приступайте к работе, а что у вас получится увидим позже.
Самостоятельная деятельность детей. Анализ выполненных работ.