Светлана Литвин
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка»
Конспект режимного момента - прогулки в подготовительной группе
«Весна, весна на улице…».
Подготовила :
воспитатель
Литвин С. Ф.
г. Калининск, 2017 г.
Цель: формирование представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Весна, весна на улице…“,» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи : закрепить знания детей о днях недели и частях суток, приметы весны. Развивать умения замечать новые изменения в природе. Углублять представления детей о птицах и их потребностях; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, доброжелательные отношения друг к другу; обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы;
Оборудование: султанчики, мячи.
Ход прогулки.
I. Организационный момент.
- Дети выходят на прогулку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать.
Мы гуляем, мы играем
И, конечно, наблюдаем.
Под стихотворение строятся парами. Идут на участок. Ребята, давайте определим, какая погода на улице? Можно ли в такую погоду отправляться гулять? А какие части суток? Может поздно уже?
2. Основная часть.
Я березку качну, я тебя подтолкну.
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я?
Можешь отгадать? (ветер).
Исследовательская деятельность. С помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.
Воспитатель. А как можно без вертушки узнать есть ли ветер или нет? (По качанию ветвей деревьев).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Педагог с детьми наблюдает за весенней природой) Какие вы знаете приметы весны? (на небе солнце, небо голубое, по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал таять и т. д.)
Воспитатель предлагает прислушаться к «весенним голосам» и читает стихотворение:
Вы слышали песенку, звонкое чудо?
Она прилетела, я знаю, откуда:
Из дальних краев вместе с первым лучом,
И в ней говорится, я знаю, о чем!
А в ней говорится, а в ней говорится,
О том, что проснулись веселые птицы,
И ветер взлетел на верхушку сосны.
Я знаю, что это – подарок весны!
Воспитатель:
- Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?
- Чем весной заняты птицы?
- Как люди помогают птицам?
Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
Загадки: Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив сережки.
(Береза.)
На дереве сидит, во все стороны глядит.
Кто куда идет- кар-р-р кричит.
(Ворона.)
Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах.
Дид. Упражнение «Что это за птица?»
Задачи: продолжать учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их.
Ход игры: ведущий называет один яркий признак птицы, дети должны по нему угадать, что это за птица. Например: птица любит сало (синичка, у птицы красный берет (дятел) и т. д.
Подвижная игра «Кот Васька».
Цель: Развитие двигательной активности.
Ход игры: «Птички» сидят на лавочке. «Кот» идёт на носочках, смотрит по сторонам, мяукает.
Педагог и дети.
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А летит стрелой, а летит стрелой
«Кот» бежит в конец площадки, садится и «засыпает».
Дети.
Глазки закрываются – спит иль притворяется?
Зубы у кота – острая игла.
Одна из «птичек», подпрыгав к «коту», смотрит, спит ли он. Машет руками, приглашая к себе других.
Педагог.
Только птички запоют,
Серый Васька тут как тут,
Всех поймает он!
«Кот» вскакивает и бежит за «птичками».
Игра «Когда это бывает?»
• Солнышко светит днем, а луна….(ночью)
• Днем я гуляю, а ночью…. (сплю)
• Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)
• Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)
• Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)
• Ужинаем вечером, а тихий час у нас (днем)
Педагог предлагает поиграть в игру «Дни недели»
Бросаем мяч и называем дни недели.
- Какой первый день недели?
- Какой третий?
- Назови последний день недели?
- Назови соседний среды?
- Назови соседний пятницы?
- Назови выходные дни недели?
Русская народная игра «Птицелов» :
Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания.
Ход игры.
Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Дети
собираются в круг, в центре которого стоит Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг Птицелова и произносят нараспев:
В лесу, в лесочке, на зеленом дубочке
Птички сидят и с тревогой вдаль глядят:
«Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет!
Птицы, улетайте!»
Птицелов хлопает в ладоши, играющие замирают на месте. Птицелов указывает на одного из детей. Ребенок подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает, что это за птица, называет ее имя и имя игрока, и тогда играющий становится птицеловом.
Трудовая деятельность. Но только посмотрите, чистый ли у нас участок для игр. Можно ли на таком участке играть. Давайте вместе быстро наведем порядок. Эту работу я хочу предложит девочкам, а для мальчиков у меня есть предложение понабивать мяч.
Индивидуальная работа по развитию основных физических качеств.
Задача: учить правильно набивать мяч.
3. Заключительная часть.
Самостоятельная деятельность.
Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.
Рефлексия: Ребята, понравилась вам наша прогулка? Чем именно?
что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили?