Наталия Александровна Николаева
Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Весна пришла!»
Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Образовательные:
Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать внимание, память.
3. Активизировать словарный запас детей.
Ход прогулки
Воспитатель :Ребята, сегодня мы получили письмо из леса от сороки. Что же там написано (достать из конверта картинку со спящем медведем.
Публикация «Конспект тематической прогулки во второй младшей группе „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Посмотрите, пришла весна,а медведь еще спит. Сорока просит помочь разбудить медведя! Поможем?
Дети будят медведя. Медведь просыпается.
воспитатель: Миша,просыпайся. Весна пришла.
Медведь: А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Давайте поможем Медведю и расскажем о весне,
что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
«В небе жёлтый одуванчик
Круглый год не вянет,
И любой лепесток до земли достанет» (солнышко)
наблюдение.
- посмотрите на солнышко
- легко ли на него смотреть?
-а через очки тёмные?
-каким солнышко стало весной? (Яркое, лучистое, большое, тёплое)
Словесная игра "Скажи наоборот"
Весной птицы прилетают,а осенью (улетают)
Зимой снег чистый, а весной он? (грязный)
Зимой дни холодные, а весной дни? (теплые)
Зимой солнце низко, а весной солнце? (высоко)
- Ручей мелкий, а речка. (глубокая).
- После дождя земля сырая, а в солнечную погоду. (сухая).
Вывод. Солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят, достают до земли и греют всё сильнее. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.
«Перепрыгни через прутик» (прыжки на двух ногахчерез препятствие)
Подвижная игра "У медведя во бору. "
Упражнение на развитие дыхания «Весенний ветерок».
Вдох, плавный выдох на султанчики. Повторить 3-4 раза.
Эксперимент
1. «Тень»
Какой солнечный свет? (яркий) и его лучи достают до земли. Если мы встанем к солнышку спиной, то что мы увидим перед собой на земле? (правильно –это тень. Повторите слово.) а если повернёмся к солнышку лицом –тень есть? Встаньте опять спиной, что есть? Это происходит потому что солнышко не пропускает свои лучи через наше тело и поэтому образуется тень.
Давайте поиграем с тенью. (мы короли, мы бабочки, мы большие, мы маленькие)
«Я стою, и тень стоит. Я бегу, и тень бежит.
Лучше к солнцу повернусь! Тень, тебя я не боюсь!»
-когда тень появляется? Почему она появляется?
-а где мы ещё видим тень?
2. Посмотреть на почву на участке и сравнить почву под кустом.
Вывод: Там куда попадают солнечные лучи сурая почва,а под куст они не проникают,поэтому там почва влажная.
воспитатель: Ребята,а научим Мишку игре «Утром солнышко встает»,а он в лесу со своими друзьями будет в неё играть.
Хороводная игра «Утром солнышко встает»
(дети сидят на корточках по кругу)
Утром солнышко встает - медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо - хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!
Медведь благодарит детей и дарит им раскраски "Лесные жители".
Труд
Что это стоит? (вёдра)
-какие-то они разные? Почему? Что это у нас на дорожке? Но как нам сделать чистым наш участок? Мальчики берут ведёрки маленькие и складывают веточки туда, а девочки помогают мне собирают веточки в моё большое ведро.
(уборка мусора и вынос его в короб)Молодцы! Мы всё убрали.
Солнышко ещё одну игру приготовило. Давайте поиграем!
Индивидуальная работа: «Подбрось до солнышко» Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.
Самостоятельная деятельность. Катание на качелях. Игры
Пробежка на свежем воздухе