МААМ-картинки

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР»

Елена Олейникова
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка к обеду, обед в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР

Задачи:

1. Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать правильно стол. Учить детей оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

2. Развивающая задача:

Развивать у детей диалогическую речь.

3. Воспитательная задача:

1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки.

Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к обеду, обед в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР“» размещена в разделах

3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему.

4. Формировать привычку к ЗОЖ (профилактика нарушений осанки во время приема пищи);

5. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

6. Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.

7. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.

8. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.

9. Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.

10. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

11. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

12. Подготовка ко сну : гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Оборудование: салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокие тарелки, мелкие тарелки, салатники, чашки, хлебницы, салфетницы, сюрпризный момент (наклейки).

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

Ход режимного момента:

За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки, прекращают занятия или игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми (все совместно с детьми проговариваем). Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только чистым полотенцем. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

«Умывалочка»

Дети с улицы пришли,

Дружно руки мыть пошли.

Кран откроем, льём водицу.

Мы хотим сейчас умыться.

Мылом, мылом руки трём

И водичкой обольём.

Посмотрите вы на нас –

Ручки чистые у нас.

Выходят из умывальника встают в круг.

Дежурные вместе с помощником воспитателя принимают посильное участие в сервировке столов.

Воспитатель: Ребята, откуда вы пришли такие румяные, бодрые, веселые. А чем вы еще сегодня занимались?

Воспитатель: Я вижу, вы сегодня, очень много успели сделать и узнать. Чтобы все успеть, вы, наверное, действовали по определенному распорядку?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, у вас есть план действий, где все распределено, чтобы на все дела хватило времени. Вы знаете, как называется этот план?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, режим дня. Значит, режим дня задает ритм нашей жизни, диктует, чем и когда заниматься.

Ребята, есть такие слова: «Если день начать с зарядки, значит, будет все в порядке!» Почему так говорят?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, утренняя гимнастика дарит нам заряд бодрости и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а есть еще гимнастики, которые помогают нам в течение дня?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми говорит о видах гимнастик и их пользе:

• Утренняя гимнастика

• Пальчиковая гимнастика

• Гимнастика после дневного сна

• Гимнастика для глаз

• Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Сколько полезных гимнастик мы с вами вспомнили. Молодцы!

Вот сейчас мы и проведем пальчиковую гимнастику.

«МЫ ГОТОВИМ»

Мы варили суп-суп Потираем ладошки друг о друга

Из перловых круп-круп. Пальцы сложены в щепоть (насыпаем крупу)

Получилась каша, Хлопки.

То-то горе наше. Хватаемся за голову.

Замесили тесто, Сжимаем и разжимаем пальцы.

А оно ни с места. Опустить руки

Замесили на дрожжах Сжимаем и разжимаем пальцы

Не удержишь на вожжах! Расставляем руки в стороны, как будто хотим

удержать.

(Черенкова Е. Ф. «Оригинальные пальчиковые игры)

Воспитатель: А сейчас, что вы будете делать, следуя вашему режиму дня?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.

Воспитатель знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения Руденко А. С.

Психофизический комплекс для оптимизации работы

системы пищеварения (Руденко А. С.)

Выполняется до еды.

1. Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).

2. Погладить живот (по часовой стрелке).

3. Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.

4. Пощелкать зубами 24 раза.

5. Понюхать пищу. Вращать языком во рту.

6. Накопленную слюну проглотить медленно.

7. Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего мы сделали эту гимнастику?

Ответы детей.

Воспитатель: Готов сейчас наш организм к приему пищи?

Ответы детей.

Воспитатель: а из чего готовят повара обед?

Ответы детей.

Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки.

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье,

Ну и объеденье! (Булочка)

Наступает час обеда :

Мой-ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный. (Суп)

Сидит на ложке,

Свесив ножки. (Лапша)

Комковато, ноздревато и губато, и горбато,

И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.

И черно, и бело, и всем людям мило. (Хлеб, батон)

Может и разбиться,

Может и свариться!

А захочет — в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто —

Есть мясо или капуста. (Пирожок)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков. (Горох)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит, как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картофель)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Обжигает. Не лимон. (Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок —

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

А осенью краснеют. (Помидоры)

Над землей трава,

под землей — алая голова. (Свёкла)

В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Он бывает, дети, разный —

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне — глава специй!

Угадали? Это. (Перец)

Молодцы ребята!

А теперь давайте поиграем.

Речевая игра «Кошачий вагон»

Кошка, кот и шесть котят Дети встают друг за другом,

Ехать в Кошкино хотят. идут за воспитателем по кругу

топающим шагом.

Сели кошки у окошек Останавливаются, поворачиваются

Восемь окон, лицом в круг и выполняют

Восемь кошек. пружинку.

Просят у проводника Протягивают руки вперед

Восемь чашек молока. сжимают и разжимают пальчики.

Проводник «Гав – гав» Скрещивают руки на груди и

Смущен: опускают голову.

Едут в дальний Кошкино Поворачиваются и друг за другом

Тарелкино и ложкино. «едут на поезде» за столы.

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами. А также сообщает, что после того как они съедят все первое, под тарелкой их ждет сюрприз.

Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами:

Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, благодарят и идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР»
Опубликовано: 15 января 2023 в 16:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД