Анастасия Фомина
Конспект режимного момента «Одевание в старшем возрасте»
Подготовка к прогулке (одевание) для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
2. Оздоровительная: создавать эмоциональный подъем, одеваться по погоде.
Публикация «Конспект режимного момента „Одевание в старшем возрасте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательная: воспитывать правильно одеваться, складывать вещи, воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия.
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру группу детей и все вместе выходим в раздевалку.
Слежу, чтобы дети правильно одевались на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.
Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
- Данила, а какого цвета у тебя штаны?
- Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Побуждаю детей одеваться самим : «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.
(раздевание)
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки.
Задачи:
1. Образовательная: формировать культурно – гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
2. Оздоровительная: создать эмоциональный подъем.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к труду, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.
Проведение:
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).
- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Я слежу, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помогаю.
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»