Вера Гаврилова
Конспект режимного момента «Мужской» и «женский» труд» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные представления о мужском и женском труде, его специфику (результаты труда, личные качества).
Задачи:
Обучающие: формировать положительное отношение к труду взрослых; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда, значении труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей;
Развивающие: способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности;
Публикация «Конспект режимного момента „Мужской“ и „женский“ труд“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитывающие: воспитывать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к результатам их труда.
Целевая аудитория: воспитанники средней группы (4-5 лет).
Ожидаемые результаты: в результате усвоения темы воспитанники будут иметь элементарные представления о мужском и женском труде, о значении труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей, его специфике (результаты труда, личные качества, необходимые для освоения той или иной профессии); дети будут проявлять уважение к людям разных профессий, бережно относиться к результатам их труда.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», А. Шибаевой «Разные профессии»;
2. Рассматривание иллюстраций о различных профессиях;
3. Беседы о профессиях;
4. Настольная дидактическая игра «Профессии»;
5. Экскурсия в магазин, в библиотеку, в кабинет медсестры, в прачечную, на пищеблок;
6. Сюжетно-ролевые игры: «В больнице», «В супермаркете», «Строители», «В аптеке», «Шоферы» и др.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: игрушка мишка, куклы из картона (мужчина и женщина или мальчик и девочка, картонные предметы туалета, интерактивная дидактическая игра «Профессии: кому что нужно для труда?», демонстрационные карточки с изображением представителей различных профессий.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком. Дети усаживаются вокруг воспитателя
1. Вводная часть:
Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
А для чего люди ходят на работу? Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
Какую пользу они приносят? Дети отвечают
Раздается стук в дверь
Ребята, кто бы это мог быть? (из-за двери появляется игрушка мишка с коробкой в руках)
Воспитатель обращается к мишке:
Здравствуй, мишка! У тебя что-то случилось? Почему ты грустишь?
Мишка: Здравствуйте, ребята! На день рождения мне подарили очень интересную игру. А у меня никак не получается в нее сыграть правильно.
Дети здороваются с мишкой. Мишка показывает ребятам интерактивную дидактическую игру «Профессии: кому что нужно для труда?» сыгранную неправильно
Воспитатель обращается к мишке:
Мишка, а почему у тебя напротив картинки с поваром – кисти и краски, а напротив картинки со строителем – ножницы и расческа!
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, это правильно? Поможем мишке? Ответы детей
2. Основная часть:
Воспитатель обращается к мишке: Мишка, наши ребята не только помогут тебе разложить картинки правильно, но и расскажут все, что они знают о профессиях взрослых. Дети сопоставляют картинки к интерактивной игре «Профессии: кому что нужно для труда»
Ребята, объясните мишке нужен ли труд людей представленных профессий и зачем Люди хотят много знать и уметь, поэтому есть учителя; люди хотят быть красивыми, поэтому есть парикмахеры; людей лечат врачи и т. д. (профессии: учитель, парикмахер, врач (медсестра, повар, строитель, художник, портной (швея, продавец).
Воспитатель обращается к мишке: Мишенька, ты хочешь узнать, что делают люди разных профессий? Тогда поиграй с нами в игру.
Проводится дидактическая игра «Кто что делает?». Воспитатель раздает детям карточки с изображением людей различных профессий
Кто строит дома? Кто шьет платья? Кто продает товары? Кто готовит пищу? и т. д.
Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? Ответы детей.
Ребята, работать можно по-разному. Если люди добросовестно относятся к своему делу, они радуют других. О таких людях говорят: мастер своего дела, у него золотые руки. Строитель строит дом, швея шьет платья, продавец продает товары, повар готовит пищу и т. д.
Всем будет плохо, некому будет учить детей, лечить людей; если заболеют; нечего будет есть и т. д.
Проводится физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу «варим кашу»
Плащ портниха шьет. «шьем иголкой»
Доктор лечит Машу. открыть и закрыть ротик, высунув язычок
Сталь кузнец кует. хлопают в ладоши
Дровосеки рубят. «рубят» топором
Строят мастера. прыжки на месте
Что же делать будет, поднимание и опускание плеч
Наша детвора?
Ребята, кем чаще всего работают мужчину? Ответы детей.
Почему мужчины выбирают такие профессии? Ответы детей.
Мужчины любят те занятия, в которых нужна сила, ловкость, выносливость Строитель, военный, пожарный, летчик, полицейский и т. д. (ответы детей сопровождаются показом соответствующей картинки).
Ребята, а кем работают ваши папы? Проводится дидактическая игра «Профессия папы". Дети по кругу передают мишку друг другу, у кого в руках мяч – называют профессию папы .
К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше сделать? (Заниматься гимнастикой, спортом, закаляться, хорошо питаться).
Кем чаще работают женщины? (воспитателями, медсестрами, учителями, врачами, парикмахерами). Почему женщины выбирают такие профессии? (Женщины добрые, отзывчивые, аккуратные, заботливые).
Ребята, а кем работают ваши мамы? Проводится дидактическая игра «Профессия мамы». Дети по кругу передают мишку друг другу, у кого в руках мяч – называют профессию мамы.
Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской профессии? (Научиться играть и ладить с детьми, знать разные песенки, стихи)
Ребята, у меня есть куклы мужчины и женщины (воспитатель показывает картонные куклы). Сейчас мы с ними поиграем в игру «Куклы идут на работу».
Проводится дидактическая игра «Куклы идут на работу»: куклам даются имена и отчества.
Воспитатель раскладывает на столе предметы туалета. Дети подбирают одежду и головной убор так, чтобы получились комплекты форменной одежды для людей разных профессий.
Каждый ребенок комментирует свои действия. Например, «Василий Иванович работает пожарным, он сильный, смелый» и т. д.
3. Заключительная часть:
Ребята, мы с вами живем в поселке Первое Мая. Какие профессии у нас есть? (продавец, учитель, воспитатель, почтальон, водитель, библиотекарь, дворник и т. д. ).
Ребята, нет только мужской или только женской профессии.
Мамы разные важны
Мамы разные нужны
Папы - разных профессий мастера
И вы ими станете, когда придет пора.
А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели стать в будущем? Почему? Ответы детей.
На этом наше занятие подошло к концу! Вы молодцы! Мне понравилась ваша активность, любознательность, наблюдательность. И на память о нашем занятии я вам подарю раскраски о профессиях. Дети получают раскраски.
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Выберите себе интересную работу, можете объединиться в небольшие группы. Пожалуйста, проходите в игровые уголки. Дети проходят в игровые уголки.