Асланова Сабина
Конспект режимного момента «Дежурство по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей (логопедической) группе
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.
Задачи:
Публикация «Конспект режимного момента „Дежурство по столовой“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Образовательная: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Развивающая: Развивать диалогическую речь.
Воспитательная:1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
Предварительная работа: Рассматривание посуды во время приема пищи.
Словарная работа: сервировка.
Материал и оборудование: Фартуки, колпаки, скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница, салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Список используемой литературы:
1. Программа «Радуга». Авторы программы «Радуга» : Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева, Т. И. Гризик, В. В. Гербова. Научный руководитель Т. Н. Доронова
2. ФГОС дошкольного образования.
Ход режимного момента:
Этапы, хронометраж Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводный этап
10 минут
Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола. Воспитатель помогает детям, сопровождая сервировку стихами:
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.
Дети накрывают на стол.
2. Основной этап
7 минут
Все остальные дети возвращаются с прогулки и идут мыть руки. Возвращаются и становятся на ковре в круг.
В-ль: Что мы сейчас делали?
В-ль: А зачем нужно мыть руки?
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
В-ль: Какой бедой? (Разными болезнями.)
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
В-ль: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.
1. УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
В-ль: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка?
В-ль:Еще что нельзя делать за столом во время еды?
2. НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
В-ль: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на белку?
3. НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ чтобы не быть похожими на кротов.
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
В-ль: какими столовыми приборами нужно пользоваться за столом во время еды?
4. УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
В-ль: А кто должен помогать накрывать на стол (Дежурные сами)
5. ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ё ж сказал: - Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая! Молодцы ребята. А теперь садимся за столы.
Дежурные зовут детей, и сами присаживаются за стол
3. Заключительный этап
1 минута - Посмотрите, ребята, как дежурные справились со своей работой. Молодцы!
- Вам понравилось дежурить?