МААМ-картинки

Конспект режимного момента «Дежурство по столовой»

Асланова Сабина
Конспект режимного момента «Дежурство по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект режимного момента

Дежурство по столовой

В старшей (логопедической) группе

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.

Задачи:

Публикация «Конспект режимного момента „Дежурство по столовой“» размещена в разделах

Образовательная: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Развивающая: Развивать диалогическую речь.

Воспитательная:1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

Предварительная работа: Рассматривание посуды во время приема пищи.

Словарная работа: сервировка.

Материал и оборудование: Фартуки, колпаки, скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница, салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Список используемой литературы:

1. Программа «Радуга». Авторы программы «Радуга» : Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева, Т. И. Гризик, В. В. Гербова. Научный руководитель Т. Н. Доронова

2. ФГОС дошкольного образования.

Ход режимного момента:

Этапы, хронометраж Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводный этап

10 минут

Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола. Воспитатель помогает детям, сопровождая сервировку стихами:

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

Дети накрывают на стол.

2. Основной этап

7 минут

Все остальные дети возвращаются с прогулки и идут мыть руки. Возвращаются и становятся на ковре в круг.

В-ль: Что мы сейчас делали?

В-ль: А зачем нужно мыть руки?

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

В-ль: Какой бедой? (Разными болезнями.)

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

В-ль: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.

1. УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

В-ль: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка?

В-ль:Еще что нельзя делать за столом во время еды?

2. НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.

В-ль: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на белку?

3. НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ чтобы не быть похожими на кротов.

За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

В-ль: какими столовыми приборами нужно пользоваться за столом во время еды?

4. УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

В-ль: А кто должен помогать накрывать на стол (Дежурные сами)

5. ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ё ж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая! Молодцы ребята. А теперь садимся за столы.

Дежурные зовут детей, и сами присаживаются за стол

3. Заключительный этап

1 минута - Посмотрите, ребята, как дежурные справились со своей работой. Молодцы!

- Вам понравилось дежурить?

Публикации по теме:

Дежурство по столовой в детском садуДежурство по столовой в детском саду Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива.

Конспект НОД «Дежурство по столовой» Тема: «дежурство по столовой» Старшая группа Цель: создание условий для самостоятельного выполнения обязанностей дежурного: Раскладывать.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Старшая группа «Солнышко». Жатько. М. С Сентябрь 2018 год Подготовка к обеду,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Цели: • создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи; • продолжать.

Конспект режимного момента «Умывание» (средняя группа) Конспект режимного момента «Умывание» Средняя группа Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект режимного момента «Утренняя гимнастика» Конспект режимного момента "Утренняя гимнастика", проведенного в старшей группе ДОУ №22 Воспитатель: Литвиненко М. С. 1. Тема:«Утро начинается.

Конспект занятия в средней группе «Дежурство по столовой» Цель: приучить детей к хозяйственно-бытовому труду. Задачи: Обучающие: Знакомство детей с понятием «дежурство». Учить порядку сервировки.

Консультация для родителей «Дежурство по столовой»Консультация для родителей «Дежурство по столовой» Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива.

Методика организации труда: дежурство по столовой Младшая группа Дежурство по столовой проводится со 2 младшей группы. · Задачи: помочь помощнику воспитателя накрыть на стол, за которым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Дежурство по столовой»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 21:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного момента «Дежурство по столовой»» (включая файлы) размещена пользователем Асланова Сабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД