Юлия Быкова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Конспект рекомендация НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Математическое путешествие».
Конспект.
Цель: Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
Упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине и обозначать словами: широкий - узкий; длинный - короткий.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
Сформировать умение соотносить цифры 1, 2 и 3 с количеством.
Развивать мышление, память, пространственное ориентирование, воображение.
Игровые персонажи: Гусеничка Фифа, собачка Дружок.
Демонстрационный материал : Длинный широкий шарф («ручеек»); две картонные дощечки разной длины; силуэт автобуса; коврограф Ларчик, карточки с цифрами «1», «2» и «3» из игры «Забавные цифры» «Ежик Единичка» «Зайка Двойка» и «Тройка Летучая мышка»); пространственные карточки: ЛЕВ, ПАВЛИН, ПОНИ, ЛАНЬ (развивающие игры Воскобовича – коврограф Ларчик).
Раздаточный материал : Круги и квадраты разного цвета (длина и стороны квадрата 6 см, диаметр круга 6 см) по количеству детей.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Давайте с вами представим, что садимся в сказочный автобус, я буду вашим водителем. Приготовились и поехали! Ж-ж-ж!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на пути? Да это же, ручей!
Как же нам ехать дальше? (ответы детей). Смотрите, тут лежат две дощечки, может с помощью их нам можно перебраться? Давайте их рассмотрим, сравним их, какие одни? (сравниваем дощечки методом наложения)
Дети: Одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: А как вы думаете, с помощью, какой дощечки можно переправиться через ручей? И почему?
Дети: С помощью длинной, потому что короткая дощечка не достанет до противоположного берега.
Воспитатель: Давайте попробуем! (прокладываем себе путь с помощью длинной дощечки). Пора ехать дальше! Но мне кажется, мы заблудились!
Ребята, смотрите перед нами коврограф Ларчик, и тут нас встречает Гусеничка Фифа. Она просит нас ей помочь, тогда она покажет нам, куда ехать дальше. Поможем ей?
Ей нужно сегодня до темноты добраться сначала до правого верхнего угла на коврографе, а потом до левого нижнего. (Дети выполняют задания, проговаривая, какой персонаж живет в определенном углу коврографа).
Молодцы, ребята! Мы помогли Гусеничке Фифе, а она нам указала направление нашего движения. Итак, нам нужно поворачивать налево!
Воспитатель: Наш автобус продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш автобус сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт автобуса)
Дети: Автобус.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадраты и круги.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катить? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатить. (Попросить двух-трех детей покатить квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катить квадраты?
Дети: Квадраты катить нельзя, потому что им мешают уголки.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами автобуса.
А что мы можем делать с кругами?
Дети: Круг можно катить
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами автобуса. (Дети прикрепляют колеса к автобусу). Какой формы у нас колеса?
Дети: Колеса круглой формы.
Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на наш автобус окошки! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Окошечки квадратные.
Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
Воспитатель: Наш автобус продолжает движение…. И следующая наша остановка «Цифроцирк». Здесь живут зверята-цифрята. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Это цифрята! «Ежик Единичка» «Зайка Двойка» и «Тройка Летучая мышка»
(Цифры приглашают детей в гости).
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с ними. Я буду вам показывать предметы, а вы мне показывать цифру, обозначающую количество предметов (количество предметов от 1 до 3).
- Молодцы! Со всеми заданиями справились! Пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
Игра «Опоздавшая игрушка».
Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Вот и закончилось наше путешествие.
- Ой, кто там плачет?
- Ребята, да это собачка Дружок! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Дружку, где мы сегодня побывали? Какие задания выполняли?
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Дружок, больше не опаздывай.