МААМ-картинки

Рекомендации по скорочтению для учащихся начальной школы

Татьяна Фролова
Рекомендации по скорочтению для учащихся начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект - рекомендации по скорочтению

для начальной школы.

В наше время дети читают плохо. Это сказывается на успеваемости, на том, как дети усваивают материал, насколько самостоятельно могут выполнить домашнее задание. Чтобы помочь решить данную проблему у детей, существуют специальные упражнения для скорочтения.

Существуют различные методики обучения. По методике Зайцева, Монтессори начинают заниматься с детьми от 3-х до 7-ми лет. По Вальдорфской школе занимаются с детьми от 10-ти -12-ти лет.

Публикация «Рекомендации по скорочтению для учащихся начальной школы» размещена в разделах

Проанализировав такие мнения, можно сделать вывод, что заниматься с детьми скорочтением лучше с 7-9 лет, когда ребёнок дорастёт до понимания того, что он делает. До начальной школы и в начальной школе лучше использовать подготовительные упражнения для развития внимания, памяти.

ЗАУЧИВАНИЕ АЛФАВИТА

Часто, многие совершают ошибку, называя детям название букв, а не звуков при заучивании алфавита… Например: «Бэ, Рэ, Пэ, эМ, эН и т. д.» - это неправильно. Нужно произносить звуки, например: «Б, Р, П, М, Н и т. д.».

Поэтому, у детей возникают затруднения при чтении.

МЕТОДИКА ШАМИЛЯ АХМАДУЛЛИНА

Методика Ш. Ахмадуллина универсальна, позволяет помочь ребёнку освоить приёмы эффективного обучения, научит ребёнка быстро читать и понимать прочитанное. Методики Ахмадуллина для детей 6-9 лет и 10-16 лет сильно различаются. Мы поговорим о методике для детей начальной школы.

ЧТО ТАКОЕ ЧТЕНИЕ?

Чтение - это понимание текста.

Ребёнок должен читать вслух со скоростью определённой нормативом.

Чтение вслух и чтение про себя – два совершенно разных процесса. Понимание при чтении вслух намного хуже, чем при чтении про себя. В методике Ахмадуллина уделяется внимание умению правильно проговаривать слова. Наша задача, следить за высоким темпом выполнения упражнений ребёнка, чтобы занятия проходили динамично, а мозг ребёнка быстро переключался с одной задачи на другую. Именно в быстром переключении внимания кроется высокая эффективность этого тренинга.

Данный тренинг длится 18 дней. За это время, ребёнок выполняет более 100 заданий, улучшается внимание, повышается успеваемость в школе, ребёнок сможет пересказывать тексты, тренирует память, формируется навык быстрого чтения, занятия длятся не более 30 минут в день.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

ТЕСТ

Задача в том, чтобы называть цвет, которым написано слово, а не само слово.

КЛИНОВИДНЫЕ ТАБЛИЦЫ

Цель – расширить боковое зрение ребёнка.

Закрыть линейкой строки ниже первой. Взгляд сфокусировать на числе в центре строки, назвав буквы по краям первой строки и т. д. При ошибке, вернуться на две строки назад.

РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ

Задача – обвести рисунок (симметричный) сразу двумя руками быстро и аккуратно.

СЛОВО-ФИГУРА-ЧИСЛО

Упражнение формирует правильное движение глаз с пятью фиксациями на строке.

Задача – назвать то, что находится в круге.

ЛАБИРИНТЫ

Ребёнок должен найти соответствие числа букве.

НАЙДИ БУКВУ

Ребёнку нужно найти, например, все буквы К и зачеркнуть их.

ПЕРЕКЛЮЧАЛКА

Задача – обводить кружком одну букву, например А, и зачёркивать крестиком другую букву, например К.

ЧТЕНИЕ С ПАЛЬЦЕМ

Задача – читать, ведя указательным пальцем под текстом и избегая возвратных движений. Палец должен двигаться непрерывно, не останавливаясь.

АЛФАВИТ

Ребёнок громко называет верхнюю букву в клеточке и одновременно поднимает правую руку, если под ней буква П, или левую руку, если там буква Л, если буква О, то он поднимает обе руки.

СЛОВА ДЛЯ ОТРАБОТКИ

Ребёнок должен читать быстро вслух по строчкам или по столбикам.

Цель – довести узнавание этих слов до полного автоматизма.

АНАГРАММЫ

Ребёнок должен угадать зашифрованные слова. (Сначала он должен прочитать набор букв, а затем назвать зашифрованное слово.

ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ

Ребёнок читает текст, затем заполняет волшебный квадрат. (В квадрат КТО? Ребёнок должен записать главных персонажей. и так заполнить другие квадраты)

ЛИШНИЕ БУКВЫ

Ребёнок про себя читает стихотворение и зачёркивает лишние буквы в словах.

ПОТЕРЯННЫЙ ТЕКСТ

Ребёнок должен читать вслух текст, часть которого отсутствует. Читать нужно максимально быстро.

Данные тренинги ребёнок выполняет за 18 дней по 30 минут в день.

Перед началом занятий в 1-й день нужно измерить начальную скорость чтения. Ребёнок читает текст по сложности (по возрасту).

В 18-й день нужно измерить конечную скорость чтения. После прочтения текста ребёнок должен ответить на вопросы, чтобы понимать понял он текст или нет? Ребёнок должен выполнять мини-пересказ.

Публикации по теме:

Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению объёмной снежинкиМастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению объёмной снежинки Детский мастер – класс по изготовлению объёмной снежинки. Декабрь – это пора новогодней суеты, которая заряжает нас позитивным настроением.

Вязаные работы к Пасхе учащихся начальной школыВязаные работы к Пасхе учащихся начальной школы С середины октября мне предложили вести кружок вязания крючком в моей бывшей образовательной организации (13 лет ранее я отработала воспитателем.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению новогоднего украшенияМастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению новогоднего украшения У матушки тучи, за белой горою, Родилась снежинка холодной порою. Студеная буря дочурку качала, В туманы ночные ее пеленала. А выросла.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».

Обзор творческих работ учащихся начальной школы «Весенний букет»Обзор творческих работ учащихся начальной школы «Весенний букет» Вот и наступила долгожданная весна. А впереди первый весенний праздник - День 8 Марта. Посвящен он самым любимым и дорогим: мамам, бабушкам,.

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату»Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника - День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля - в образовательных учреждениях.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по скорочтению для учащихся начальной школы
Опубликовано: 18 мая 2023 в 14:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по скорочтению для учащихся начальной школы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД