Александра Илюшина
Конспект речевого занятия «Заучивание стихотворения «Сельская песня» А. Плещеева. Рассказ воспитателя о птицах» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах; помочь запомнить и выразительно читать стихи.
Ход занятия :Перед детьми картинки с изображениями трёх птиц : ласточки,тетерева,снегири. Воспитатель обращается к группе :
Публикация «Конспект речевого занятия „Заучивание стихотворения „Сельская песня“ А, Плещеева, Рассказ воспитателя о птицах“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День воспитателя и всех дошкольных работников, 27 сентября
- День дошкольного работника. Песни про воспитателей
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-Кого вы видите на картинках?Каких именно птиц вы видите? К каким птицам относятся те, которых вы видите на картинках (ответы детей).Правильно ребята, ласточка -перелётная птица, а снегирь и тетерев зимующие птицы.
Совсем недавно я узнала,что снегири,жители северных мест-зимой переселяются в области, расположенные южнее: Московскую,Калужскую, Тульскую и многие другие. Там теплее, больше корма. Вот и выходит, что эти области для снегирей - теплый юг. А кто знает как зимуют тетерева? (Ответы детей)
Далее читаю рассказ "На лесной полянке" Г. Скребецкого.
Зима
Зима. Лесная полянка покрыта белым пушистым снегом. Теперь на ней тихо и пусто, не то, что летом. Кажется - зимой на полянке никто и не живёт. Но это только так кажется.
Возле куста из-под снега торчит старый, трухлявый пень. Это не просто пень, а настоящий терем-теремок. Немало в нём уютных зимних квартир для разных лесных обитателей.
Под корой запрятались от холода мелкие букашки, и тут же устроился зимовать усатый жук-дровосек. А в норе между корнями, свернувшись в тугое колечко, улеглась проворная ящерица. Все забрались в старый пень, каждый занял в нём крохотную спаленку, да и заснул в ней на всю долгую зиму.
. На самом краю полянки, в канаве, под опавшими листьями, под снегом, будто под толстым одеялом, спят лягушки. Спят и не знают, что тут же неподалёку, под кучей хвороста, свернувшись в клубок, заснул их злейший враг - ёжик.
Тихо и пусто зимой на лесной полянке. Только изредка пролетит над ней стайка щеглов или синиц, или дятел, усевшись на дереве, начнёт выколачивать клювом из шишки вкусные семена.
А иной раз выскочит на полянку белый пушистый заяц. Выскочит, станет столбиком, послушает, всё ли спокойно кругом, посмотрит, да и дальше в лес побежит.
Ребята, Как же зимуют тетерева? Чем они питаются?Где спят (ответы детей)
Ну а то, что ласточки улетают на зиму далеко на юг и возвращаются по весне, вы знаете. Сегодня мы почитаем стихотворение "Сельская песня".
Воспитатель читает стихотворение ещё раз. Интересуюсь, не хотят ли дети о чем-то спросить. Воспитатель читает стихотворение ещё раз. Спрашивает кому какие сравнения описания запомнились,понравились. Обращает внимание воспитанников на выражение "солнышко блестит";"с него солнце краше и весна милей".
Воспитатель снова читает стихотворение, дети шепотом повторяют вместе с воспитателем. Далее следуют индивидуальные выступления. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали сказать фамилию автора и назвать стихотворение.