Мастер-класс «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» в мнемотехнике». (1 фото)
Марина Клименко
Мастер-класс «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» в мнемотехнике».
▼ Скачать + Заказать документы
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
Предлагаю вашему вниманию мнемотехнику заучивания стихотворения А. Плещеева "Скучная картина". Мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Работу по заучиванию стихотворений по данной технике строю следующим образом.
Темочки:
1. Ознакомление со стихотворением, воспитатель читает его наизусть. Также на данном этапе следует рассказать детям об авторе стихотворения.
2. Беседа по вопросам. Понравилось ли вам стихотворение? Почему? О чем или о ком стихотворение? Какое настроение вызвало у вас данное стихотворение?
3. Воспитатель дает установку, сейчас я прочитаю стихотворение еще раз, отметьте для себя не знакомые слова. Работа со словами, которые не знакомы или не понятны детям. У нас возникла проблема со словом чахлая.
4. Приступаем к мнемотехнике. Стихотворение читается по предложениям, проводится беседа с детьми как лучше обозначить каждое предложение. Воспитатель зарисовывает. У разных групп детей могут возникать разные ассоциации, поэтому эталона в мнемотехнике нет. Все индивидуально.
5. Вуаля, все стихотворение проработано и нарисовано. Приятного заучивания. Сначала дети рассказывают с опорой на таблицу, потом предлагается попробовать рассказать стихотворение без опоры. Когда дети запомнят стих мнемотаблица убирается.
Публикации по теме:
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает»
Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». Программные задачи: Образовательные:.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик»
Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель»
Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.
Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха»
Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.
Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать.
Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»
Цель: приобщать детей к поэзии, формировать культуру речи, художественно – эстетический вкус, учить заучивать стихотворение по схеме. Задачи:.
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Е. Трутневой "Осенние паучки" с помощью разных методов заучивания. Задачи 1. Закрепить знания.
Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»
Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами. Познакомить.
Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Видео
Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва. - Ночь зимой – как.