Анна Машенцова
Конспект речевого занятия «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Составление рассказа - описания по сюжетной картине «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой, опираясь на план.
Задачи:
Образовательная: Учить составлять описательный рассказ (умение рассказывать по образцу педагога, самостоятельно составлять рассказ, излагать свои мысли в устной речи) по сюжетной картине, придерживаясь плана.
Развивающая: Развивать логическое образное мышление (представление образов, изображённых на картине, зрительную память, воображение.
Воспитательная: Воспитывать интерес к составлению рассказа по картине, к живописи.
Публикация «Конспект речевого занятия „Обучение рассказыванию по картине „Зайцы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: Картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой, кукла бибабо заяц.
Ход:
Кто-то утром, не спеша,
(ходьба на месте)
Надувает желтый шар,
(дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук -
(поднимают руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот).
Молодцы! Садимся на свои места.
Ребята, каких лесных животных вы знаете?
(Лиса, волк, медведь, белка и т. д.). Верно! Много живет в лесу животных, а про кого говорится в этой загадке:
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
Почему вы думаете, что это заяц? (Потому что у него длинное ухо, прыгает ловко, ест морковку). Правильно!
Какой Заяц? Что можно сказать про него? (Белый, пушистый, длинноухий, быстрый). У него длинные уши, короткий хвост. Чем питается заяц? (морковкой, капустой, корой деревьев).
Правильно!
Ребята, к нам пришёл Ушастик, и принёс с собой интересную картину «Зайцы» П. Меньшиковой. Он хотел составить по ней рассказ, но у него не получилось. Как вы думаете, как мы можем помочь Ушастику? (мы можем составить рассказ по картине). Верно!
Кто изображён на картине? (Зайцы).
Какое время года изображено?
(Зима).
Почему вы так думаете? (Кругом снег, день ясный, от деревьев на снегу тень, в тени снег кажется голубоватым).
Чем занимаются зайцы? Где они находятся? (На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев).
Как можно назвать картину?
(Зайцы, зима, лесная поляна).
Молодцы!
Теперь рассмотрим лес и лесную поляну.
Как выглядит зимний лес и поляна? (Выпал снег, его много, снег глубокий, день ясный, от деревьев - они стоят, как стража, охраняя полянку, - на снегу видна тень, снег белый).
А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть (выполняют вместе с воспитателем физкультминутку «Зайка прыгал…»):
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал - и устал.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал - И устал.
Хвостиком пошевелил
И ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
Молодцы! Садимся на свои места.
Прослушайте пример рассказа по картине, на который будем в дальнейшем опираться: «Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькую ёлочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц дерево. Обрадовался: «Хорошо-то как!». Встал и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится».
А сейчас мы с вами попробуем составить интересные рассказы по картине.
Сейчас я вам скажу, какие слова должны быть в вашем рассказе, придерживаемся следующего плана:
1. Однажды …
2. Выскочил.
3. Он был…
4. Увидел…
5. Начал…
6. Глядит…
7. Смотрит.
8. Подбежал…
Ушастик, послушай, как умеют составлять рассказы дети.
(Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает составить рассказ-описание по предложенному плану). Молодцы! Все смогли составить рассказ-описание по картине. Предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы и волк».
По какой картине мы составляли рассказ? («Зайцы»). Что изображено на картине? Возникли ли какие-нибудь трудности при составлении описательного рассказа? Почему да? Почему нет? Молодцы! Ушастик благодарен вам за помощь, теперь он сможет составить описательный рассказ по картине. Но теперь нам пора с ним прощаться. До свидания!