МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Инсценировка сказки «Теремок» в смешанной ранней группе (8 фото)

Наталья Ильченко
Конспект занятия по речевому развитию «Инсценировка сказки «Теремок» в смешанной ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Ильченко Н. Н., воспитатель смешанной ранней группы «Малышок» МБДОУ №10

Цель: помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Задачи:

Образовательные: закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Инсценировка сказки „Теремок“ в смешанной ранней группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи.

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Материалы: настольный театр сказки «Теремок».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Методы: игровой, словесный.

Основная часть:

1. Показ сказки «Теремок»

2. Физминутка «Зайчики»

3. Беседа-игра по сказке : Д/И «Назови животное»

Заключительная часть: Рассматривание теремка, мягкие модули.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поедем на поезде путешествовать.

Встали за паровозиком.

Я веселый паровоз,

Погулять детей повез.

Я по рельсам вдаль качу,

Ту-ту-ту, ту-ту-ту!

А теперь с горы быстрей

Кто за мной?

Скорей. Скорей!

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какие звери живут в лесу. (звери-игрушки стоят в разных местах).

Кто это? -Это мышка.

Как пищит мышка? -Пи-пи.

Где живет мышка? -Мышка живет в норке.

Мышка какая? -Мышка серенькая.

Как мы называем мышку? -Мышка- норушка.

Это кто? -Лягушка- квакушка.

Лягушка какого цвета? -Лягушка зеленая.

А это кто? - Зайчик- побегайчик.

Зайчик как прыгает? (Дети прыгают как зайки).

А это кто? - Это лисичка.

Как мы еще называем лисичку? -Лисичка- сестричка.

Как лисичка поет? -Тяф-тяф.

А это кто? -Волк- серый бочок.

Волк как воет? -У-У-У.

А это кто? -Медведь - косолапый.

Как рычит медведь? -э-э-э.

Воспитатель обращает внимание детей на теремок.

Вот дети стоит теремок, а в нем живут наши зверюшки

Хотите послушать сказку про них? Садитесь на пенечки (дети садятся на стульчик).

Сказку ты дружок послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: чудо-теремок

Мышка: «Терем- теремок, кто в тереме живет

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Мышка: Буду в тереме я жить. Песни петь и не тужить.

День, другой живёт Норушка…

Мышка: В тереме одной мне скучно! Не с кем петь и танцевать.

В гости бы кого позвать!

В эту пору одна лягушка –квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит, терем-теремок,

Лягушка: Кто тут в тереме живёт? Может, в гости позовёт?

-Мышка здесь живёт, Норушка,

Ну, а ты что за зверушка?

Лягушка: Я – Лягушка -квакушка.

Мышка: Заходи будешь ты моей подружкой!

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок!

Мы теперь, ква-ква, вдвоём

Ква, станцуем, ква, споём!

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Скачет по лесу Зайчик - побегайчик.

Детям предлагается показать, как зайка скачет и провести

Физминутку «Зайчики» :

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Увидел теремок зайчик и спрашивает

Чей, скажите, этот терем?

- Мышка здесь живёт, Норушка!

- И лягушка с ней, Квакушка! Ну, а ты-то кто?

Зайчик: Я просто Зайчик- побегайчик!

Можно с вами буду жить?

Лягушка: Заходи будем мы втроём дружить!

Зайчик: Прыг да скок-поскок да в теремок!

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Вышла из лесу Лисица увидела теремок

Лиса: Что за чудо-теремок.

В чистом поле одинок?

Чей, скажите, этот терем?

-Мышка здесь живёт, Норушка!

- И Лягушка с ней Квакушка!

- Ну, а вместе с ними Зайчик-побегайчик!

Зайчик: Ну, а ты-то что за зверь?

Лиса: Я-то – Лисичка-сестричка,

Буду всем вам, как сестричка.

Заяц: Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить.

Лиса заходит в теремок.

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк: Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Чей, скажите, этот терем?

- Мышка здесь живёт, Норушка!

- И Лягушка с ней Квакушка!

- Тут и Заяц-побегайчик,

- И Лисица-сестричка.

Лиса: Ну, а ты-то что за зверь?

Волк: Я-то, Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса: Можно, право, потесниться!

Волк заходит в теремок.

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь: Что за чудо-теремок. Стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье

Медведь: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?

- Мышка здесь живёт, Норушка!

- И Лягушка с ней Квакушка!

- Тут и Заяц-побегайчик,

- И Лисица-сестричка.

- И Волчок серый бочок.

Волк: А ты кто?

Медведь: Да это я, медведь косолапый.

Одному, ну хоть, ори!

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Мёду принесу к обеду!

Волк: Ты, Медведь, огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

Медведь: Я на крыше буду жить,

Сел на теремок и раздавил его.

Стали звери новый теремок строить.

Построили они теремок лучше прежнего.

Стали звери в нем жить - поживать да добра наживать.

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке?

Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок и медведь косолапый.

Воспитатель: Как они жили?

Дети: Дружно, весело.

Воспитатель: Кто вам больше всего понравился?

Дети дают ответы (мышка, лисичка и т. д.).

Воспитатель: Поиграем в сказку еще раз?

Дети: Да!

Воспитатель предоставляет детям в их самостоятельное распоряжение кукол и реквизит, помогает при необходимости играть сказку (подсказывает текст, советует и т. д.)

Подведя итог занятия, можно предложить детям выполнить совместную постройку из мягких модулей, сделать для героев сказки теремок

Конспект занятия по речевому развитию «Инсценировка сказки «Теремок» в смешанной ранней группе
Фото «Теремок»
Конспект занятия по речевому развитию «Инсценировка сказки  в смешанной ранней группе - фото
Подготовила Ильченко Н воспитатель смешанной ранней группы Малышок МБДОУ Цель помочь детям лучше запомнить сказку вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами приобщение к театрализованной игре Задачи Образовательные закрепляем знания детей о диких животных особенностях внешнего вида формировать умения детей различать диких животных по величине большой средний маленький Публикация Конспект занятия по речевому развитию Инсценировка сказки Теремок в смешанной ранней группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Логопедические и речевые праздники и развлечения
Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Инсценировка сказки «Теремок»Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Инсценировка сказки «Теремок» в смешанной ранней группе
Опубликовано: 13 марта 2022 в 18:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Инсценировка сказки «Теремок» в смешанной ранней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильченко (УИ 2746458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД