Лариса Турченко
Конспект «речевого часа». Сочинение сказок о домашних животных
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Закрепить употребление в речи притяжательных прилагательных и сравнительной степени качественных прилагательных.
Коррекционно- развивающие:
Развивать воображение детей и приобщение к участию в творческом процессе.
Коррекционно-воспитывающие:
Воспитывать интерес к творческой сказке.
Место проведения: подготовительная логопедическая группа «Радуга».
Предварительная работа:
Публикация «Конспект „речевого часа“, Сочинение сказок о домашних животных» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Коллективное рассказывание сказок, в которых действуют домашние животные («Козлята и волк», «Зимовье», «Хаврошечка» и др.)
Дидактическая игра «Чей хвост, чья лапа, чье ухо?»
Оборудование: предметные картинки домашних животных (корова, кошка, собака и т. д.)
Содержание НОД:
1. Вспоминание и рассказывание сказок о домашних животных.
2. Постановка перед детьми задачи: «переделать» или придумать свою сказку. где присутствуют домашние животные по плану
-Где происходит действие?
-Кто главный герой?
-Что с ним произошло?
-Чем закончилась сказка?
3. Составление и рассказывание детьми сказок о домашних животных (индивидуальные варианты отдельных детей по их желанию).
Сказки, придуманные детьми.
*«Кошкин хвост».
В одном доме жила кошка, ее звали Гав-гав. Она была бесхвостая и еще любила бабочек ловить. Ее хозяин выпустил, чтобы она погуляла. Она бежала за бабочкой и нашла пушистый, рыжий хвостик и его прицепила.
Пришла домой кошка. Хозяин покормил ее, и она стала ласкаться к нему. Он увидел хвост, обрадовался и сказал : «Ах ты моя хвостатая кошечка!».
(Вика Б.)
* «Котята и кошка».
Однажды хозяин купил на базаре кошку. Он принес ее домой. Кошку хорошо кормил, поил. Она быстро подросла, и у нее родились три котенка: рыжий, белый, черный. Они не умели ходить.
Один раз мама кошка ушла ловить мышей. А котята одни остались. Они сидели спокойно в ящике. Подошла к ящику собака, посмотрела на котят и подружилась с ними. Потом она часто приходила присматривать за котятам, когда мамы кошки не было дома.
(Яна Л.)
* «Хорошая корова».
Жила-была бесхвостая корова. У нее хвост оторвался в пятницу. Она гуляла в деревне, а на деревяшке был гвоздь за который она и зацепилась.
Хозяин выпустил коров. Бесхвостая корова ушла далеко от дома и нашла свой хвост и очень обрадовалась.
Увидел ее хвост хозяин и тоже очень обрадовался и стали жить - поживать и радоваться.
(Максим К.)
4. Итог. Игра с мячом «Чей хвост?» на образование и проговаривание притяжательных прилагательных.