екатерина борданова
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель: формирование навыков дежурства у детей.
Задачи:
Образовательные:
• приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол;
• учить детей оценивать результат своей работы с помощью взрослого;
Развивающие :
• обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Вид труда: хозяйственно-бытовой.
Форма организации: дежурство.
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о дежурстве, изучение схемы дежурства по столовой ( в картинках: правила сервировки стола к обеду, беседа о роли труда для людей.
Оборудование: столовые принадлежности: (тарелки для первого и второго, кружки, блюдца, вилки, ложки); фартуки, головные уборы; календарь дежурств, схема сервировки стола.
Ход работы
Вводная часть (привлечение внимания, организация детей).
В: Ребята, сегодня у нас понедельник. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурный по столовой.
(Дети определяют дежурных и отмечают их в календаре дежурств (картинками или именами).
В: Рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.
(Ответы детей по работе со схемой).
В: Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте!
«Мы дежурные сегодня.
Станем помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что с начало нужно сделать?
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки оденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц, хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Всем тарелки мы поставим.
Ну, а дальше не спеши:
Все приборы: ложки, вилки,
Ты как надо разложи.
От тарелки справа ложка,
Вилка рядышком лежит.
Сверху маленькая ложка
Для компотика лежит».
В: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Ответы детей.
В: А как вы думаете, подходит ли это стихотворение к нашей схеме сервировки стола?
Ответы детей.
В: Что нам показывает схема?
Ответы детей.
В: Правильно! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду! Распределяем обязанности!
(Воспитатель помогает детям распределить между собой обязанности).
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да!
Основная часть.
В: А помогать вам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать? (Если дети правильно называют идем мыть руки, если не правильно обращаемся к схеме).
Ответы детей.
(В умывальной комнате дети проговаривают порядок мытья рук, затем возвращаются в группу, одевают фартуки и головные уборы).
В: Итак, с чего начнем?
Ответы детей.
В: Правильно! Ставим салфетницы. А зачем?
Ответы детей.
В: Хорошо. Что дальше делаем?
Дети: Ставим блюдца.
Воспитатель в процессе дежурства хвалит детей. Если что то-то не получается, помогает (направляет детей).
Дети: На блюдца ставим кружки.
Дети: Затем тарелки для первого и второго.
В: Молодцы! Все верно.
Дети: Раскладываем ложки, вилки, чайные ложки.
Заключительная часть.
В: Ребята, посмотрите как красиво вы подготовили стол к обеду! Вам нравится?
Ответы детей.
В: Мне тоже очень нравится. Вы молодцы!
В: Ребята, а что труднее всего в работе дежурного?
Ответы детей (обсуждение с воспитателем).
В: Как вы думаете, для чего вам пригодится это в жизни?
Ответы детей (помогать по дому своим мамам, бабушкам)
В: Спасибо ребята! Вы отлично справились с работой дежурных и достойны самых высоких оценок улыбочек! В графике дежурств выставляю вам оценки.