Анастасия Юрьевна Ветрова
Конспект развлечения в форме пенного праздника в старшей группе «Приключение на острове Чунга-Чанга»
▼ Скачать + Заказать документы
Ветрова А. Ю. ,
Воспитатель ЧДОУ «Детский
Сад № 98 ОАО РЖД»
Цель:
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Способствовать укреплению здоровья.
- Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
- Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.
- Создать позитивное настроение и радость приключений.
Место проведения:
Зеленый театр под открытым небом. Зона купания – бассейн.
Публикация «Конспект развлечения в форме пенного праздника в старшей группе „Приключение на острове Чунга-Чанга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Работа с родителями: Помощь в изготовлении костюмов, реквизита. Присутствие на празднике. Фото отчет.
Предварительная работа: Беседа «Правила безопасного поведения на воде», «Пена. Как с тобой дружить». Всем девочкам в группе сделать африканские прически. Подготовить набедренные повязки. Разучить танец Чунга Чанги.
Оборудование и материалы: (музыка, большое покрывало (для игры «пальмовые ветви»; воздушные шарики наполненные теплой водой, емкость, в которую их складывать (для игры «кокосовая бомбежка»); игрушечные бананы (либо кубики, корзина (для игры «бананы»); (для превращения) краски (аквагрим, пальчиковые, гуашь, акварель, емкости с водой, набедренные повязки; пена (детская гипоаллергенная, коврик под ноги, полотенца, чистая теплая вода (смываьть пену, поддон.
Ход образовательного мероприяьтия:
1. Встреча с Чунга Чангой. Испытания.
Зеленый театр. Из–за елки выходит Чунга Чанга.
Ч. ч. : Это кто пожаловал на мой остров? Вы кто такие и зачем сюда явились!
Восп. : Мы ребята из старшей группы, пришли к тебе в гости. Неужели ты нам не рада?
Ч. ч. : Хмм. В гости, говорите? Но ко мне никогда еще не приходили гости, я даже не знаю, что с ними делают, с этими вашими гостями. (задумалась) Наверное их едят? Нет? Ими разжигают костер? Тоже нет? На них перевозят бананы? Снова не угадала? Как вы меня заинтриговали! Ну, давайте, рассказывайте, кто такие гости и с чем их едят!
(ответы детей)
Ч. ч. : О! Признаюсь честно, мне понравилась ваша затея! Я с удовольствием приму вас в гости, Вот… только… Мне нужно проверить, под силу ли вам находиться на моем острове.
Восп. : И как ты, Чунга Чанга собираешься это проверить?
Ч. ч. : Все очень просто! Остров Чунга Чанги – это остров веселья! Но, кроме того, просто необходимо быть ловким, смелым, находчивым и выносливым. Все-таки мы с вами на острове!
Ч. ч. : Итак, представьте, мы с вами идем по острову, и вдруг… мы услышали жутко громкий звук (изображает, и… что же это может быть? (предположения детей). О, ужас! Мы с вами в опасности! Это идет слон! Нам нужно скорее спрятаться!
Игра «Пальмовые ветви»
Ход игры. На земле расстелено большое покрывало (вариант № 2 – несколько маленьких). Задача ребят по сигналу спрятаться под покрывало.
Ч. ч. : Вижу, вижу! Какие быстрые и находчивые! Ну, уж точно на острове не пропадёте!
Ч. ч. : Вот мне просто интересно, если на вас нападут дикие обезьяны, что вы будете делать? От них ведь просто невозможно убежать или спрятаться! (ответы детей). Могу рассказать, как я спасаюсь от диких рыжих обезьян. Я! Я просто собираю кокосы и… да! Я отбиваюсь от них кокосами! Ну, что, попробуем? Раз! Два! Три! Давай!
Игра «Кокосовая бомбежка»
Ход игры. Дети делятся на две команды и начинают бросать друг в друга (предупредить заранее, что шарики бросаем в ноги) воздушные шарики наполненные водой.
Ч. ч. : Вот это скорость! Вы, наверное, ко мне в гости с луны свалились, с космической скоростью? Молодцы ребята. И с этим заданием справились!
Ч. ч. : Ну, что, мои хорошие! А кушать вы, что будете на моем острове? Давайте, вместе подумаем, чем можно питаться на острове (рассуждения детей). А какие вы знаете съедобные овощи, фрукты, ягоды? (ответы детей). Отлично! Какие вы молодцы! Быстрые, смелые, отважные, еще и умные! Так и быть, раскрою свой секрет. Я обычно кушаю бананы. Поможете мне собрать урожай?
Игра «Бананы»
Ход игры. Вариант № 1. Рассыпать на полу игрушечные бананы, либо кубики, которые исполнят роль бананов. Задача детей собрать все бананы в корзину.
Вариант № 2. Подпрыгнув на батуте коснуться рукой банана.
Ч. ч. : Вы превосходно справились с заданиями, на острове не пропадете. Можете оставаться. Будем вместе веселиться! Вы же любите веселиться! (загрустила) Вот же незадача! Вы, вы совершенно не похожи на жителей острова… Что будем делать? (ответы детей). Придумала! Мы с вами превратимся в чунга чангу!
2. Превращение в чунга чангу.
Ч. ч. : Чунга чанги люди не просты, а совсем на других не похожие и очень озорные. У меня есть волшебные краски. Мы с вами будем окунать в них наши ладошки, и разрисовывать друг друга. А лица вам буду рисовать я. Договорились? Тогда поехали!
Игра «Превращение»
Ход игры. На столиках стоят емкости с водой, чтоб поместилась детская рука, и краски (грим, пальчиковые, акварель, гуашь, на выбор, главное, что бы краски были свежие). Дети окунают ладошки в краску и рисуют друг на друге узоры. Взрослый (только взрослый) разрисовывает лица.
Ч. ч. : Ха! Теперь вы совсем не отличаетесь от островитян! Дело осталось за малым, не мешало бы нам, друзья мои, одеться.
Игра «Последний штрих»
Ход игры. Дети надевают подготовленные заранее набедренные повязки.
(Общее фото)
3. Безудержное веселье.
Ч. ч. : Великолепно! Просто Великолепно! Ну, что, новоиспеченные чунга чанги, порадуете меня танцем?
Танец «Чунга чанга»
Ч. ч. : А сейчас мои дорогие чунга чанги, я приглашаю вас в свое пенное царство!
Развлечение «Пенная вечеринка»
Ход развлечения. Дети проходят в бассейн наполненный пеной (или поддоны наполненные пеной). Играют с пеной. В процессе игры краски с тела будут смываться, это добавит ярких красок и новых впечатлений, а так же положительных эмоций.
(После того, как дети наиграются с пеной, воспитатель выводит по одному ребенку, смывает пену и вытирает ребенка полотенцем)