Алина Одинцова
Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами.
• Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
• Развивать речь, мелкую моторику рук.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Программные задачи:
Обучающие:
• Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
• Уточнить представление детей о жителях леса; продолжать знакомить детей с жизнью птиц и диких животных в лесу;
Развивающие:
• Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: „Неожиданное приключение в лесу“» размещена в разделах
• Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.
• Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Материалы и оборудование:
Картинки «Правила поведения в лесу», изображения животных и их жилищ, корзиночки с мухоморами, фломастеры.
Ход занятий:
В. : Ребята, скажите, вы были когда-нибудь с родителями в лесу?
Д. : Да
В. : Ребята, а можно ли ходить в лес без взрослых?
Д. : Нет.
В. : Почему?
Д. : В лесу можно заблудиться.
Д. : В лесу может напасть дикий зверь.
Д. : В лесу можно наесться ядовитых ягод, грибов.
Д. : В лесу можно испугаться.
В. : Хотите отправиться в сказочный лес сегодня вместе со мной?
Д: Да!
В. : Отлично! Для того, чтобы нам удалось совершить наше увлекательное приключение, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Готовы?
Д. : Да!
В. : Перед Вами два обруча. Один – красный, другой - зеленый. На столе лежат карточки с правилами. Давайте попробуем объяснить, какое же правило показывает каждая карточка, а затем распределить карточки на те, где изображено то, что можно делать в лесу и на те, что запрещено делать в лесу. Как вы думаете, в какой обруч мы положим карточки «Нельзя», а в какой «Можно»?
Д. : «Нельзя» - в красный, «Можно» - в зеленый.
Проводим игру. Дети берут по одной карточке и рассказывают, какое правило она показывает, и раскладывают карточки «Можно» и «Нельзя» в соответствующие круги.
В. : Молодцы, ребята! Все справились. Давайте вспомним, в какой лес мы отправимся?
Д. : В сказочный!
В. : Да! Чтобы туда попасть, необходимо выполнить еще одно задание. Нам нужно всем превратиться в лесных животных. Давайте вспомним, каких лесных животных мы знаем?
Д. : Лиса, медведь, заяц, волк…
В. : Отлично! Теперь Вы без труда сможете поучаствовать в моем волшебстве. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я скажу волшебные слова, а вы превратитесь в любого животного и замрете на месте. Итак, раз, два, три, повернись и в животного превратись.
Дети превращаются в животных. Воспитатель старается отгадать, кто из детей какого животного представил.
В. : А теперь закрываем глазки и считаем до пяти.
Д. : Раз, два, три, четыре, пять.
Загорается изображение волшебного леса, и включаются звуки леса.
В. : Посмотрите, детки, в какой замечательный лес мы пришли.
Появляется Баба – Яга.
Б: Ага, попались! Сколько аппетитных зверюшек сами ко мне пришли! Повезло бабулечке!
В: Что ты, бабулечка Ягулечка, это не зверюшки вовсе, это же детки, мы попали в твой сказочный лес и не можем превратиться обратно в детей. Не можешь ли ты нам помочь?
Б: Вам? Помочь? А зачем оно мне надо? Я лучше вас себе оставлю, будете мне по хозяйству помогать, поганки собирать, да маленьких детей в лесу пугать!
В: Ну пожалуйста, помоги нам, бабулечка!
Б: Ну ладно, так и быть, все равно на сегодня я все свои вредные дела уже сделала.
Б: Слушайте тогда мое задание. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь не только отгадать, что это за лесной житель, но и найти его на моей волшебной доске для него жилище.
Дети отгадывают загадки о животных, получают карточку и подбирают жилище к животному.
Б: Ух, какие вы умненькие, справились, молодцы! Да только не получится у меня вам помочь, старенькая я совсем стала, заклинанье забыла, новое варить надо, а мухоморы-то я потеряла! А их нужно целых 10 штук!
В: Так давай мы тебе поможем найти мухоморы? Поможем детки?
Д: Да!
Б: Ну тогда слушайте внимательно, есть у меня подсказочка одна. На столе лежит волшебный листок. Нужно соединить все точки так, чтобы получилась картинка. Она-то и расскажет, где мои мухоморчики.
Дети соединяют точки, и получается изображение корзинки.
В: Вот, Бабушка Яга, видишь, мы все твои задание выполнили, вот где твои мухоморы потерялись. Детки, что у вас получилось?
Д: Корзинка!
Б: Ой, старая голова, точно, в корзинки я их положила, так а где корзинки-то мои? Детки, вы не видите? Ищите хорошо, мухоморов должно быть ровно 10, чтобы заклинание получилось.
Дети ходят по группе, ищут корзинки с мухоморами, они расставлены на видных местах.
В: Ну вот, Бабушка Яга, все твои мухоморчики нашлись, свари для нас заклинанье, пожалуйста, а то пора нам уже отправляться домой.
Б: Ну хорошо!
Дети сбрасывают в «котел» все мухоморы. Баба Яга варит заклинание.
Баба Яга варит заклинанье, отдает его воспитателю.
Б. : Крепс, Кекс, Фекс!
В: Ну что, детки, пора прощаться нам с Бабушкой Ягой! До свиданья, бабушка, спасибо за помощь!
Д: До свиданья!
Б: Прощайте детки и помните, никогда не ходите в лес без взрослых! (уходит).
Воспитатель читает заклинание:
В. : Повторяйте вместе со мной!
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой.
Закрываем глаза и считаем от 5 до 1 все вместе!
Дети закрывают глаза, заставка «Лес» исчезает. Все возвращаются обратно в группу.
В. : Ну что, ребята, захватывающее у нас получилось приключение? Что же вам запомнилось больше всего? О чем вы сегодня расскажете маме с папой?
Ответы детей.