Елена Котова
Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающей технологии
«Приключение с доктором Айболитом»
Цель: формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
• Закрепить знания детей о том, как нужно ухаживать за собой
• Сохранять и укреплять здоровье детей за счет двигательной активности.
Публикация «Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни „Приключение с доктором Айболитом“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
• Закрепить представления о факторах влияющих на здоровье человека (употребление витаминов, утренняя зарядка, закаливание и т. д.)
Ход деятельности
Появляется доктор Айболит :
- Здравствуйте, ребята! Как вас много в этом зале! А вы меня узнали?
Совершенно верно, я – добрый доктор Айболит!
Кто тут у вас заболел? (Осматривает детей, слушает фонедоскопом)
Странно все в порядке…А куда я попал, сейчас посмотрю еще раз письмо…
«Приезжайте Доктор в Африку скорее…»
Это Африка? Нет? А куда же я попал? (Детский сад) Что же мне теперь делать?
В письме написано, что ждут меня сильно в Африке…У них там беда случилась. Представляете все звери заболели… Бегемотики схватились за животики, у них у бегимотиков животики болят, а у бедных акулят зубки болят, и вывихнуто плечико у бедного кузнечика.
Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтоб зубки не болели? (Нужно чистить зубы) А чтобы животики не болели? (Надо руки мыть с мылом перед едой, не есть грязные фрукты и овощи).
Вот видите, вы все знаете! Что ж нам делать, ребята? Поможете мне добраться до Африки? Но сначала нам надо как следует размяться и сделать зарядку! А как вы думаете для чего нам нужно делать зарядку? (Чтобы быть сильными, здоровыми)
Под музыку (на выбор) выполняется зарядка
Ну что едем?
Под музыку Барбарики «Бибика» едем в Африку
Отправляемся в Африку!
Появляются препятсвия:
Но вот преграда перед нами, бушует синее море на просторе!
Полоса препятствий проберись через море.
Дети имитируют руками движение «Плывем через море»
И горы встают у нас на пути…
Двигательное упражнение «Перелезть через гору»
Из мягких модулей строится «гора»
Вот и попали мы в Африку.
Да здравствует, милая Африка!
Дети садятся на стульчики
Ой, бедные звери, какие все больные…
Нам нужно измерить температуру у бегемотиков. Что нам понадобится? А где мы это можем взять? (В аптечке)
Игра –эстафета «Измерение температуры» у бегемотиков.
Две команды по 3 человека, по очереди каждый ставит градусники больным бегемотикам.
Какая высокая температура…Что нужно сделать? (Дать таблетку)
Подвижная игра «Вылечи бегемотика»
Две команды по 3 человека. По одному носят «таблетки» больным бегемотикам.
Вот и вылечили мы их! Ребята, напомните бегемотикам, что нужно делать, чтоб животики не болели.
А посмотрите, акулята плачут…Что с ними случилось? (Зубки болят) А вы знаете, что нужно делать, чтоб зубки не болели (Чистить зубки, полоскать ротик).
Ребята, а что нужно кушать, чтоб никогда не болеть? Что укрепляет наш организм? (Овощи, фрукты, витамины)
Подвижная игра «Собери витамины»
Нескольким ребятам раздаются корзины и они должны собрать как можно больше фруктов и овощей пока играет музыка.
Какие вы молодцы, все знаете! Вот и вылечили мы всех зверей! Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справился! А теперь нам пора отправляться в детский сад. А на каком транспорте можно быстро вернуться? (Самолет, ракета, поезд)
Подвижная игра «Самолет».
Дети садятся на стульчики.
Вот и вернулись вы домой! Ребята, а где мы с вами побывали? Что мы там делали? А как вы думаете, хорошие ли мы поступки совершили? Почему? Что вам показалось сложным? Что запомнилось больше всего?
Как здорово!
А мне пора! До свидания, ребята!