Юлия Пахомова
Конспект — развлечения в старшей группе на тему «Край мой Каменский.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель создания конспекта – развлечения : формировать представления о родном городе.
Программные задачи:
1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, Каменского района и г. Каменки.
2. Развивать познавательный интерес, память, сообразительность, мышление, быстроту реакции, творческую активность.
3. Прививать интерес к историческому прошлому края.
4. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности.
5. Формировать умение работать сообща.
Публикация «Конспект — развлечения в старшей группе на тему „Край мой Каменский,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, улицах, знаменитых людях Пензенского края, Каменского района и г. Каменки. Рассматривание карты и глобуса, определение местонахождения г. Каменки. Прослушивание гимна, беседы о символике. Разучивание стихов, песен, танцев. Рассматривание фотографий. Работа с лэпбуком «Любимый город Каменка».
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование:
- награды для команд;
- эмблемы для команд;
- 2 стола, стулья по количеству участников;
- конверты с заданием, фотографии знаменитых людей, фотографии – пазлы достопримечательностей города, сахар, картинки – заготовки для коллажа;
- черный ящик;
- фишки, магнитная доска.
Ход:
Организационный момент:
1. Игровое упражнение «Друзья».
(на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность).
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами встанем в круг и возьмемся за руки:
- Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держатся за руки)
- Я твой друг (руки на грудь)
- И ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
- Крепко за руки возьмемся (берутся за руки, вытягивают руки вперед, шаг в центр круга)
- И друг другу улыбнемся (улыбаются).
Воспитатель:
- Прошу командам занять свои места за столами.
- Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада видеть вас, и предлагаю вашему вниманию игру – викторину, которая поможет нам понять, насколько хорошо мы знаем прошлое и настоящее нашего родного города.
Правила поведения во время викторины: выслушать вопрос - задание до конца, не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; каждый правильный ответ оценивается фишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя.
В нашей игре принимают участие две команды:
1 команда – «Знайки».
Девиз! Мы команде «Умейки»
Шлем пламенный привет,
И от всей души желаем знать
Правильный ответ.
2 команда – «Умейки».
Девиз! С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Все свои умения,
Применим без сомнения.
Воспитатель:
- Итак, начинаем.
1 конкурс – «Продолжи предложение…»
Воспитатель:
- Для начала ответьте на мои вопросы, я начну предложение, а вы его продолжите.
Воспитатель:
1 команда отвечает:
- Область, в которой мы живем (Пензенская)
- Губернатора Пензенской области зовут (Белозерцев И. А.)
- Три символики у Пензенской области (герб, гимн, флаг)
2 команда отвечает:
- Город нашей малой родины (Каменка)
- Название «Каменка» произошло (от названия древнего каменного брода)
- Река, которая протекает в нашем городе, называется (Атмис)
Воспитатель:
- А сейчас дети от каждой команды расскажут по стихотворению о малой Родине.
1. «Каменка моя»
Каменка любимая –
Родина моя
Очень, очень сильно
Я люблю тебя!
Тихо над березою
Ветерок шумит,
И по небу синему
Ласточка летит.
На лугах просторных,
На краю Земли
Самой – самой лучшею
Будешь только ты!
2.«Родина»
Край мой Пензенский, любимый,
Гордость и краса,
Перелески и равнины, и зеленые леса.
Там, вдали за мостиком
Старый парк стоит,
А над тихой речкою
Солнышко блестит.
Край мой Пензенский, любимый,
Нет тебя милей!
Я горжусь прекрасной
Разминка. Песня о Родине «Наш край».
2 конкурс – «Кто быстрее?»
Воспитатель:
- Вам необходимо назвать как можно больше названий улиц нашего города.
(Ворошилова, Чернышевского, Дзержинского, Космонавтов, Чкалова, Суворова, Белинская, Коммунистическая, Ломовская и т. д.)
3 конкурс – «Пазлы». (достопримечательности города)
Воспитатель:
- Каждой команде необходимо собрать из частей по две картинки и тогда узнаете, что на ней изображено.
1. Памятник М. Ю. Лермонтову; место Каменки начало.
2. Площадь Победы; памятник В. Г. Белинскому.
Разминка. Русская народная игра «Плетень».
Воспитатель:
- Есть старинная игра, называется “Плетень”.
Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень.
Раз плетень, два плетень, спрячемся от солнца в тень.
Посидим, отдохнем и опять играть начнем.
(Участники строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест на крест. По сигналу первая шеренга идет на встречу
второй шеренге, которая стоит на месте, и кланяется ей. Затем отходит на первоначальные позиции. Тоже делает вторая шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, а затем присаживаются. По сигналу дети должны построиться в шеренги. Правила игры. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построится.)
4 конкурс – «Раньше и сейчас».
(детям предоставляются конверты с фотографиями местных достопримечательностей, сделанные в разное время года – старые и современные и им необходимо подобрать две похожие).
Конверты с фотографиями: краеведческий музей; железнодорожный вокзал; церковь Дмитрия Солунского; усадьба графа Воейкова.
5 конкурс – кроссворд «Великие и знаменитые люди».
(Воспитатель задает вопросы и при правильном ответе показывает фотографии с портретами этих людей).
По горизонтали:
1. В честь этого писателя названо село Тарханы. (Лермонтов)
3. В Каменке есть усадьба этого графа, кого? (Воейков)
5. Хирург, родился в Каменке, его именем названа одна из улиц нашего города и Пензенская областная больница. (Бурденко)
По вертикали:
2. В честь этого писателя названа железнодорожная станция в г. Каменка. (Белинский)
4. Пензенская область известна еще и своим космонавтом. (Самокутяев)
6. Русский писатель, родился в с. Наровчат. (Куприн)
Разминка. Танец «Реченька».
6 конкурс. – «Черный ящик».
Воспитатель:
- В течение трех минут, вы должны догадаться, что может находиться в черном ящике. Для этого вам нужно отгадать загадку:
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился. (САХАР)
Воспитатель:
- Каменский сахарный завод – одно из самых крупных предприятий Пензенской области по производству сахара – песка.
7 конкурс – «Город моей мечты».
Воспитатель:
- Сейчас, вы, команды будете составлять коллаж из готовых иллюстраций, вырезанных заготовок – картинок, каким бы вы хотели видеть свой город мечты.
Подведение итогов, подсчет фишек. Награждение команд.
Воспитатель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и пониманье,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»