Римма Салимзянова
Конспект развлечения в разновозрастной группе «Сказочное путешествие с волшебником»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать устойчивый интерес к чтению сказок, закрепить знание сказок, умение правильно их называть.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Задачи: Развивать речь, мышление, внимание, память. Воспитывать любовь к сказкам, доброту, отзывчивость. Вызвать радостное настроение. Способствовать сближению и сплочению детского коллектива. Развивать умение чувствовать себя частью единого целого. Создавать условия для проявления каждого ребенка.
Публикация «Конспект развлечения в разновозрастной группе „Сказочное путешествие с волшебником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Дети входят в зал, их встречает Волшебник.
Волшебник : Здравствуйте, дети! Я добрый волшебник с Острова
Сказок.
- Сегодня нас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете со мной ни минутки.
Да, как же вы можете здесь заскучать –
Когда приключения ждут нас опять.
Отправимся с вами мы в чудо-страну,
На сказочный остров, в долину одну!
Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова :
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Волшебник : "Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна,
Явись неоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути
Нас к себе впусти".
- Ребята, мы очутились на Острове Сказок. Здесь живут сказочные герои. Но, где же они? (Звучит злой смех). Чей же это может быть смех? Кажется, я догадался – их украл злой Кощей и спрятал у себя в сундуке. Как же нам помочь сказочным героям?
- Я вижу волшебную яблоню.
На веточках плоды висят,
Среди листвы зеленой прочно,
И витамины в себе хранят,
Уж это дети знайте точно!
Вот оно - дар божества,
Целебных сил и волшебства.
Кажется, на ней есть письмо для нас. (Подходят к яблоне, Волшебник берёт письмо).
- Давайте, почитаем, что же тут написал нам Кощей (запись - звуковое письмо)
«Все сказочные герои теперь будут жить в моей пещере, будут рассказывать мне сказки. Если хотите их освободить, отгадайте все мои загадки. Загадки написаны на яблоках. Срывайте по одному яблоку, читайте и отгадывайте».
Кощей Бессмертный.
Волшебник : - Ребята, спасём сказочных героев? Тогда вам нужно быть смелыми, внимательными, находчивыми и очень добрыми, потому что добро всегда побеждает зло. Готовы? Тогда сорвём первое яблоко и почитаем, какое первое испытание приготовил нам Кощей.
-Ребята, для вас, наверное не секрет, что Кощей вовсе не бессмертный, а знаете ли вы, где его смерть? (на конце иглы, а игла – в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц – в ларце, а ларец – на дубу)
- Молодцы, ребята! А откуда же вы это узнали. Я приглашаю детей из группы «Солнышко». Встаньте в круг, игра называется: «Передай яблочко».
- Эй, ребята, не зевайте яблочко передавайте! (под музыку передают игрушку).
- Ты на друга посмотри яблочко перекати! (без музыки перекатывают, яблочко кто кому захочет).
2. Волшебник : - А теперь сорвём второе яблоко, что же ещё нам нужно сделать?
Волшебник : - У Кощея есть сундук,
В нём герои вас и ждут.
Сундучок чтоб тот открыть
Всем вам нужно попросить:
Сундучок наш открывайся
И герой-ка появляйся.
Волшебник : - Ребята, давайте все дружно скажем: «Сундучок наш открывайся и герой-ка появляйся!»
Отгадать загадку.
Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух, кто же это? (Винни - Пух)
Появляется Винни – Пух.
Винни – Пух: Я не тучка, а медведь.
Очень песни люблю петь.
И еще, как говорится,
Рад я медом подкрепиться.
Спасибо что меня спасли,
Винни – Пух: - Ребята, Кощей приготовил для вас музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.
(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)
Винни – Пух: - А теперь я приглашаю группу «Карамелька» на соревнование.
- А сейчас вы разделитесь, в две команды становитесь.
«Нарисуем шарики для Винни-Пуха».
(На двух мольбертах листы бумаги с нарисованным Винни-Пухом. Дети по очереди подбегают к мольберту и рисуют по одному шарику с ниточкой восковыми мелками).
-Ребята, давайте поскорее сорвём следующее яблоко, ведь сказочные герои ждут нашей помощи.
3. Волшебник срывает третье яблоко.
Волшебник : - Ребята, давайте все дружно скажем: «Сундучок наш открывайся и герой-ка появляйся!»
- Отгадайте загадку:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живёт непростая старушка-
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица. (Баба Яга)
Баба Яга: Хорошо, что вы меня спасли, спасибо вам большое. Кощей хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на вопросы:
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
Что потерял ослик Иа? (Хвост)
Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)
Подруга семи гномов. (Белоснежка)
Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)
Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)
А теперь поиграем в эстафету «Пролети на метле Бабы Яги».
(Ребятам группы «Облачко» предлагается пробежать верхом на метле между кубиками до конуса и вернуться обратно).
4. Волшебник предлагает сорвать четвёртое яблоко с заданием угадать загадку.
Волшебник : - Ребята, давайте все дружно скажем: «Сундучок наш открывайся и герой-ка появляйся!»
Отгадайте загадку:- Он веселый, заводной,
И пропеллер за спиной.
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье.
Малыша всегда смешит
Кто же это? Подскажи? (Карлсон)
Карлсон: - Что повесили носы,
Загрустили, малыши?
Я пропеллер заведу,
Прямо с крыши к вам приду.
Плюшки где, варенье, торт?
Карлсон живо все сметет.
А потом шалить, за мной!
Я ужасно заводной!
Карлсон: - Ребята, спасибо, что от Кощея меня спасли. У меня в корзинке лежат картинки со сказочными предметами. Вам нужно назвать из каких они сказок.
Туфелька – «Золушка»,
ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».
красная шапочка – «Красная шапочка»,
шляпа – «Кот в сапогах»,
яичко – «Курочка Ряба»,
щука – «По щучьему веленью…» и т. д.
- А сейчас я хочу с группой «Капелька» поиграть в игру: «Салют»!
5. Волшебник : – Давайте сорвём пятое яблоко!
Волшебник : - Ребята, давайте все дружно скажем: «Сундучок наш открывайся и герой-ка появляйся!»
Загадка: Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил….
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку! (Репка)
Бабка: - Я добрая, седая
Всем я помогаю
Вяжу я всем носочки
И сижу до ночки
С вами у постели
Если вы заболели.
Кто же я такая?
(Бабушка родная)
Бабка: - Очень благодарна Вам я ребята, что спасли меня.
Это мешочек от Кощея со сказочными загадками. Давайте их отгадаем.
-Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
-Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят).
Покупала самовар,
-А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).
-Я, человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный
Кто же я? Я…. (Буратино.)
-Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка).
-Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
-Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).
-Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки… (Маша и медведь).
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Бабка: - Я предлагаю детям из группы «Улыбка» сыграть в игру «Репка».
Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову) : Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» - бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки, не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».
6. Волшебник : – Срываем шестое яблоко!
Волшебник : - Ребята, давайте все дружно скажем: «Сундучок наш открывайся и герой-ка появляйся!»
Загадка:- Зайка в нем жил и лягушка – квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка – норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш….(Теремок)
Лиса: - Говорят, я рыжая,
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем, утят, говорят.
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!
Лиса: - Ой, спасибо, ребятушки, спасли меня от Кощея. Он для вас приготовил игру:
«Доскажи словечко».
- Вспомните, пожалуйста, как звали героев разных сказок.
Кощей – Бессмертный,
Василиса – Премудрая,
Сестрица – Алёнушка,
Мальчик – С пальчик,
Братец – Иванушка,
Царевна – Лягушка,
Змей – Горыныч,
Петушок – Золотой гребешок,
Сивка – Бурка,
Лисичка – Сестричка,
Мышка – Норушка,
Конёк – Горбунок.
Курочка – Ряба.
Гуси – Лебеди
Баба – Яга
Красная - шапочка
- Молодцы, ребята! Вспомнили имена героев сказок, теперь можно поиграть. Я приглашаю детей из группы «Теремок»
Игра «Теремок». Из сундучка достаются маски: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь. Детям одевают маски. Все остальные дети берутся за руки и образуют «теремок». «Звери» находятся за кругом.
Исполняя песню дети идут по кругу со словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит (в это время мышка бегает за кругом.)
У дверей остановилась и стучит (все дети останавливаются)
После пения мышка вбегает в круг. Дети снова двигаются по кругу с пением, а за кругом прыгает лягушка. После пения «Кто-кто в теремочке живет?» мышка отвечает: «Я – мышка-норушка» и приглашает в теремок лягушку. Таким образом, один за другим в кругу появляются и все остальные звери. Когда же приходит медведь и лезет на крышу теремка, теремок разваливается. Игра заканчивается.
Волшебник :- Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, всех сказочных героев освободили.
Звучит аудиозапись: Кощей - Бессмертный : -Простите меня детушки. Просто мне было очень скучно одному во дворце жить, и даже кушанье мне приготовить некому, вот я и похитил сказочных героев. А нет ли у вас какого-нибудь угощения, очень кушать хочется!
Ведущая: Ну, что, ребята, пожалеем Кощея. (Да.) Ребята, а давайте попросим Бабу Ягу с Кощеем подружиться, она его кашей накормит, и им вдвоем веселей жить будет. А то он опять заскучает и опять кого-нибудь похитит.
Волшебник : - Ну вот, сказочных героев мы освободили, Кощей подружился с Бабой Ягой и нам ребята пора возвращаться из сказочного леса к себе в группу.
Для того, что бы очутиться в детском саду, давайте все вместе произнесем волшебные слова :
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Волшебник : Вот мы и дома.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Дети выходят из музыкального зала под мелодию «В гостях у сказки»