Анна Коренькова
Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Путешествие Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе
«Путешествие Буратино»
Цель: закрепление математических представлений в дидактических играх
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10, представления детей о действиях с геометрическими фигурами, о днях недели; совершенствовать умения использовать монеты в экономических играх.
Развивающие : развивать сообразительность, мышление
Публикация «Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе „Путешествие Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к деятельности, дружелюбие
Материалы и оборудование : картинки дней недели, монеты, копилка, картинка с предметами (школьные принадлежности, геометрические фигуры, изображения предметов (мячик, часы, шапка,хлеб, апельсин)
Ход:
Этапы:
1. Организационно-мотивационный этап
Приветствие
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам пришел гость, хотите узнать кто?
Отгадайте загадку:
Он однажды появился
В деревянной мастерской. Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Правильно, это Буратино.
Буратино предлагает вам отправиться в путешествие.
Папа Карло дал ему несколько монет, но их недостаточно чтобы собраться в школу и купить необходимые принадлежности
Поможем Буратино собрать монеты?
За каждое правильно выполненное задание Буратино будет давать монеты, а мы складывать их в копилку.
2. Основной этап
Физминутка «Буратино»
Ребята, первое задание называется «Игра с цифрами»
Чтобы правильно выполнить задание, вам нужно:
Соотнести картинки с цифрами. Вы можете разделиться по 3 человека.
У каждой подгруппы своя цифра. Будьте взаимовежливы и дружелюбны, ведь мы помогаем Буратино, он надеется и верит в вас.
Буратино заметил, что вы справились с первым заданием правильно, за это получаете монеты, можете положить их в копилку.
Дальше нас ждет следующее задание.
Второе задание называется игра-головоломка Танграм
Вам нужно собрать дом из геометрических фигур по схеме.
Давайте рассмотрим, что есть у дома – фундамент, стены, крыша.
Из каких фигур состоит фундамент? Из каких фигур выложена крыша? Из каких фигур выложены стены?
Фигуры не должны заходить одна на другую и выходить за контур. Когда вы разложите фигуры, проверьте, правильно ли вы составили картинку дома.
Отлично, вы справились с этим заданием, получаете монеты!
Задание 3, называется «Дни недели»
Давайте вспомним, какие дни недели мы знаем.
Сколько их всего?
Сколько выходных дней?
Сколько рабочих?
Молодцы!
Сейчас Буратино предлагает поиграть в игру.
Выбираю 7 человек.
Я вам раздам карточки, где написаны все дни недели, а вы должны встать в линию по порядку, от понедельника до воскресенья.
Я говорить, а вы будьте внимательными.
Пусть шаг вперед сделает пятый день недели
Понедельник хлопнет в ладоши
День недели Среда назови своих соседей
Какой день недели идет после субботы?
Молодцы, ребята, Буратино доволен вашим успехом и дает вам несколько монеты.
Следующее задание:
Ребята, перед вами картинка с изображением предметов (тетрадь, книга, ручка, мячик, рюкзак)
На картинке представлены предметы, нужно выбрать лишние предметы, которые не относятся к школьным принадлежностям и сосчитать сколько всего правильных предметов, сколько лишних.
Отлично, справились с заданием, получаете монеты.
Задание 5.
На столе лежат слева геометрические фигуры, справа предметы.
Вам нужно соотнести геометрические фигуры с предметами, которые похожи по форме.
Например, мячик-круг.
Ребята, молодцы!
Буратино дает вам монеты, складывайте их в копилку.
Наше путешествие подходит к концу, впереди последнее задание.
Дети, перед вами лежат несколько монет.
Вспомните, как они называются.
Вам нужно на листке обвести монету столько раз, сколько написано на внешней стороне, к примеру, монета 5 рублей, имеет число 5 на внешней стороне, значит нужно обвести монету 5 раз.
Молодцы, у вас отлично получилось!
3. Заключительный этап
Давайте посчитаем сколько монет нам удалось собрать для Буратино.
Ребята, вы большие молодцы, я очень благодарен вам, что вы помогли мне собрать необходимое количество монет для того, чтобы купить школьные принадлежности.
До новых встреч!