надежда разумова
Конспект развлечения с детьми младшей группы «В гости к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения c детьми младшей группы.
«В гости к Весне»
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
- Учить координировать речь с движениями.
- Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток ладошкой, печати картофелем, дном пластиковой бутылки).
- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.
Публикация «Конспект развлечения с детьми младшей группы „В гости к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.
Материал и оборудование: картинки о весне, листы тонированной бумаги, краски, трафареты из картофеля, пластиковые бутылки, конверт с письмом.
Ход:
1. Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь -
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
2. Чтение стихотворения и беседа о весне:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) .
В-ль: Правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное).
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ картинок)
Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются сосульки;
Весной тает снег;
Весной появляются лужи;
Весной бегут ручьи;
Весной набухают почки;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Весной просыпаются насекомые;
Весной у зверей появляются детеныши;
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха;
Весной появляется зелёная травка;
Весной идет дождь.
Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний лес, где оживает вся природа и происходят чудеса.
3 Игра «путешествие в весенний лес»
В-ль: Ну что, вы готовы к путешествию?
В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожка, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
(Дети берутся за руки и идут друг за другом.)
В-ль: На нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти?
(Дети перепрыгивают через «ручеек» - шириной 20 см)
В-ль: Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны.
Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.
Ой, посмотрите, здесь для нас письмо. От Весны. (Вскрывает письмо)
«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все первые весенние цветы. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам ни как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.»
В-ль: Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы.
Что же может нам помочь растопить снег?
Давайте на помощь позовем солнышко.
(Дети читают закличку)
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
В-ль: Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет.
А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы?
Только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?
(Дети предлагают техники рисования цветов).
4 Практическая часть.
1. Детям предлагается подумать в какой техники они будут рисовать цветы.
2. Вспомнить правила рисования (опускать ладошку, дно пластиковой бутылки, печать из картофеля в краску аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).
3. Дети садятся за столы. Выбирают материал для рисования.
Работа выполняется под музыкальное сопровождение. (После работы руки вытираем влажной салфеткой.)
5 Рефлексия.
(Готовые работы выкладываем на ковре.)
Молодцы ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите,какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная. Поэтому может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы?
(Дети одевают на голову шапочки с цветами.)
Упражнение «Цветок»
Говорит цветку, цветок: подними – ка свой листок.
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе.
В-ль: Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!
Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!