Татьяна Таранова
Конспект развлечения «Путешествие по лесной тропинке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ»
Цель: доставить детям положительные эмоции от соприкосновения с миром животных
Задачи:
• Закреплять представления детей о диких животных родного края;
• Совершенствовать представления о правилах поведения в природе;
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие по лесной тропинке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать воображение, творчество, связную речь;
• Воспитывать положительное отношение к диким животным
Методы: методы развития эмоций, разъяснение правил поведения, беседа, поощрение, использование фольклора
Материал: магнитофон, запись «Звуки леса», песня «Паровозик из Ромашкова» муз. В. Юровского, песня «Большой хоровод» муз. Б. Савельева, сл. Е. Жигалкиной и А. Хайта; стем-стена, разноцветные колышки; вырезанные из картона следы животных; игра «Сложи картинку» (формата А3, мольберт, магнитики, модель правил поведения в природе
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Я вам предлагаю отправиться в путешествие, а вот куда, узнаете, отгадав загадку:
Белки в нём живут и волки
В нём растут дубы и ёлки.
Высоченны до небес!
Называют его (лес)
Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (на паровозе). Занимайте вагоны, отправляемся!
Проводится ритмическая игра «Паровоз» под песню «Паровозик из Ромашкова».
Паровоз наш небольшой,
паровоз наш непростой.
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути.
На прогулку выходи.
Звучит запись «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали? Как вы думаете, что такое лес? (ответы детей). Лес – это дом для диких животных, птиц и насекомых. Значит они здесь хозяева, а мы приехали к ним в гости. Как нужно вести себя в лесу?
Проводится небольшая беседа-уточнение о правилах поведения в природе:
1. Не шуметь (испугаются и разбегутся животные, улетят птицы)
2. Не ломать деревья и кусты (животные и птицы останутся без своих домиков)
3. Не разводить костёр (сгорит лес, и животным негде будет жить)
4. Не мусорить (животные могут поранить лапы или отравиться).
Воспитатель: Молодцы! Правила поведения вспомнили, значит можем идти по лесной тропинке. Как мы пойдём с вами по лесной тропинке? Почему нужно идти тихо?
Звучит запись «Звуки леса». Воспитатель предлагает детям угадать по голосу того или иного животного.
Воспитатель (шёпотом) : Я, кажется, вижу каких-то животных! Вы не видите?
Чтобы вам животных узнать,
Нужно разрезные картинки собрать.
На 2 столах и мольберте лежат разрезные картинки размером А3. Дети подгруппами выполняют задание (игра «Сложи картинку).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Каких же животных вы повстречали на лесной тропинке? (ответы детей). Мы с вами встретили двух больших волков и одного маленького – это целая семья. Взрослые волки – это… (мама и папа - волк и волчица, а маленький… (волчонок). Не будем их тревожить и отправимся дальше по тропинке.
Ребята в лесу недавно прошёл дождь, и посмотрите на влажной земле остались следы животных. Кто же здесь прошёл до нас? Угадаем мы сейчас!
Следы зайца, лисы и медведя (вырезанные из картона) приводят детей к системе STEM WALL.
Воспитатель: Какие вы хорошие следопыты! Все эти животные собрались на одной полянке. Попробуем их рассмотреть на этой полянке!
Дети по подгруппам (с помощью воспитателя) собирают из цветных колышков мордочки Лисы, Зайца и Медведя (можно добавить ёлочки).
Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась вместе с животными! Молодцы! Как вы думаете, мы не сильно потревожили животных в лесу?
Я вам предлагаю представить, что вы превратились в какое-нибудь животное. Вам, зверятам, очень спокойно живётся в лесу, и вы решили завести большой хоровод.
Звучит песня «Большой хоровод» и дети-зверята выполняют ритмические движения.
Воспитатель: Звери остаются в лесу. Попрощаемся с лесом и его обитателями! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте вагоны. Поехали!
Ритмическая игра «Паровоз».
Вот мы с вами и снова в нашей группе. Посмотрите, какие –то интересные знаки лежат на столах (модель правил поведения в лесе).
Дети вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в природе с помощью модели.
Воспитатель: Что понравилось вам больше всего во время путешествия?