Лучший педагог года

Конспект развлечения «Путешествие по лесной тропинке» в средней группе

Татьяна Таранова
Конспект развлечения «Путешествие по лесной тропинке» в средней группе

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ»

средняя группа

Цель: доставить детям положительные эмоции от соприкосновения с миром животных

Задачи:

• Закреплять представления детей о диких животных родного края;

• Совершенствовать представления о правилах поведения в природе;

Публикация «Конспект развлечения „Путешествие по лесной тропинке“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать воображение, творчество, связную речь;

• Воспитывать положительное отношение к диким животным

Методы: методы развития эмоций, разъяснение правил поведения, беседа, поощрение, использование фольклора

Материал: магнитофон, запись «Звуки леса», песня «Паровозик из Ромашкова» муз. В. Юровского, песня «Большой хоровод» муз. Б. Савельева, сл. Е. Жигалкиной и А. Хайта; стем-стена, разноцветные колышки; вырезанные из картона следы животных; игра «Сложи картинку» (формата А3, мольберт, магнитики, модель правил поведения в природе

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие, а вот куда, узнаете, отгадав загадку:

Белки в нём живут и волки

В нём растут дубы и ёлки.

Высоченны до небес!

Называют его (лес)

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (на паровозе). Занимайте вагоны, отправляемся!

Проводится ритмическая игра «Паровоз» под песню «Паровозик из Ромашкова».

Паровоз наш небольшой,

паровоз наш непростой.

В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем, едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом.

Остановка на пути.

На прогулку выходи.

Звучит запись «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали? Как вы думаете, что такое лес? (ответы детей). Лес – это дом для диких животных, птиц и насекомых. Значит они здесь хозяева, а мы приехали к ним в гости. Как нужно вести себя в лесу?

Проводится небольшая беседа-уточнение о правилах поведения в природе:

1. Не шуметь (испугаются и разбегутся животные, улетят птицы)

2. Не ломать деревья и кусты (животные и птицы останутся без своих домиков)

3. Не разводить костёр (сгорит лес, и животным негде будет жить)

4. Не мусорить (животные могут поранить лапы или отравиться).

Воспитатель: Молодцы! Правила поведения вспомнили, значит можем идти по лесной тропинке. Как мы пойдём с вами по лесной тропинке? Почему нужно идти тихо?

Звучит запись «Звуки леса». Воспитатель предлагает детям угадать по голосу того или иного животного.

Воспитатель (шёпотом) : Я, кажется, вижу каких-то животных! Вы не видите?

Чтобы вам животных узнать,

Нужно разрезные картинки собрать.

На 2 столах и мольберте лежат разрезные картинки размером А3. Дети подгруппами выполняют задание (игра «Сложи картинку).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Каких же животных вы повстречали на лесной тропинке? (ответы детей). Мы с вами встретили двух больших волков и одного маленького – это целая семья. Взрослые волки – это… (мама и папа - волк и волчица, а маленький… (волчонок). Не будем их тревожить и отправимся дальше по тропинке.

Ребята в лесу недавно прошёл дождь, и посмотрите на влажной земле остались следы животных. Кто же здесь прошёл до нас? Угадаем мы сейчас!

Следы зайца, лисы и медведя (вырезанные из картона) приводят детей к системе STEM WALL.

Воспитатель: Какие вы хорошие следопыты! Все эти животные собрались на одной полянке. Попробуем их рассмотреть на этой полянке!

Дети по подгруппам (с помощью воспитателя) собирают из цветных колышков мордочки Лисы, Зайца и Медведя (можно добавить ёлочки).

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась вместе с животными! Молодцы! Как вы думаете, мы не сильно потревожили животных в лесу?

Я вам предлагаю представить, что вы превратились в какое-нибудь животное. Вам, зверятам, очень спокойно живётся в лесу, и вы решили завести большой хоровод.

Звучит песня «Большой хоровод» и дети-зверята выполняют ритмические движения.

Воспитатель: Звери остаются в лесу. Попрощаемся с лесом и его обитателями! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте вагоны. Поехали!

Ритмическая игра «Паровоз».

Вот мы с вами и снова в нашей группе. Посмотрите, какие –то интересные знаки лежат на столах (модель правил поведения в лесе).

Дети вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в природе с помощью модели.

Воспитатель: Что понравилось вам больше всего во время путешествия?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад» Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Лесной детский сад» Составила воспитатель: Высоцкая.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Путешествие по лесной тропинке» в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 20:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД