Ханова Зилфира
Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие по экологической тропинке»
Автор работы :
Ханова Зилфира Гаджиусмановна
Руководитель проекта :
Попова Татьяна Ивановна
Учреждение:
МБДОУ Детский сад «Радуга»
Группа «Веснушки»
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Экологический проект во второй младшей группе «Веснушки» сада МБДОУ Радуга : «Путешествие по экологической тропинке» является среднесрочным и рассчитан на 2 – 3 месяца. Я планирую развивать у воспитанников бережное отношение к окружающей среде.
Экологический проект во второй младшей группе детского сада (МБДОУ) «Путешествие по экологической тропинке» состоит из трёх этапов достижения основной цели - создания благоприятных условий на участке детского сада и экологического воспитания детей.
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.
Продолжительность: среднесрочный (2-3 месяц).
Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.
Цели проекта : создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.
Задачи проекта : сформировать знания детей о деревьях (верба, хвойные, красный клен, кустарники,воспитание любви к природе).
Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтения художественной литературы.
Работа с родителями: консультация, анкетирование.
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.
Актуальность
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом населенном пункте можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта : познавательно-информационный.
Цель проекта : Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
• Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
• Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
• Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
• Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта :
• Воспитатель.
• Дети второй младшей группы.
• Родители.
Предполагаемые результаты:
Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы создания и оформления тропинки :
• Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
• Составление схемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
• Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
На экологической тропинке детского сада :
«Царство удивительных скворечников»
Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр. Когда дети гуляют в этом саду, их фантазия и мировоззрение расширяется, они узнают что-то новое, познавательное и интересное для их возраста. У них может проснуться любовь к птицам, животным и природе в целом. Это очень увлекательно для детей их возраста, они должны изучать природу и животных так же вне детского сада. Прогулки с родителям по лесу или парку будут очень полезны как для здоровья так и для мышления ребенка.
Точка «Дерево. (туя)»
Обращается внимание на то, что туя – хвойное, вечно зеленное растение. Особое внимание уделяется цвету, листья чешуйчатовидной формы, густо покрывают побеги словно обволакивает их. Когда дети выходят на прогулку в нашем детском саду они очень увлекательно наблюдают за красотой дерева, изучают его, рассматривают каждую веточку. Туя это не обычное дерево, но ведь это и не елка, это нечто иное, очень красивое и великолепное растение.
Точка «Дерево. (плакучая верба)»


Обращается внимание на окраску ствола дерева, форму цветения. Как-то раз с детьми мы вышли на прогулку и они очень удивились, увидев это растение. Им понравилось, что его цветы очень мягкие и пушистые на ощупь. Пару ребят после прогулки решили нарисовать вербу. Всем детям понравилось растение.
Точка «Дерево. (Красный клен)»

«Красный клен»- декоративное растение. Дети, когда вышли на прогулку, наткнулись на это дерево. Их удивлению не было предела, как так, ведь сейчас весна, а листья на дереве красного цвета, фантастика! Тогда я объяснила им, что у этого дерева всегда красные листья, от туда и название «Красный клен». Ребята начали внимательно изучать его листики, окраску, форму. У многих детей был восторг от этого клена.
Точка «Цветок. (одуванчик)»


Одуванчик. Это желтый цветок, напоминающий солнце, весну, тепло, лето. Детям очень нравится это растение. Есть такая примета, когда одуванчик зацветет, нужно загадать желание и сдуть его, если все лепесточки сдуются, то желание исполнится. Это мне рассказали детишки.
«Клумба с тюльпанами»

Тюльпан. Не много истории. Первые упоминания этого цветка были в Персии. Его изначальное название «тюрбан» или «турецкая чалма». Он символизирует тепло, начало чего-то нового, извещение о весне. Мои детки наблюдали за тюльпанчиками с самой посадки. Им было всегда интересно выросли ли цветочки, появились ли бутончики, расцвели ли полностью. Их забавляло то, что когда становилось темно листочки цветка закрывались, а когда на улице светило солнышко, то листочки раскрывались вновь.
«Зеленая зона в помещении детского сада»


Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в детском саду. Наблюдения и уход за ними.
Продукты проекта :
Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада.
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
• 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме;
• подбор дидактических игр по экологии;
• оформление уголка «Мир природы» в группе;
• создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
• наблюдение в природе на прогулке.
Сотрудничество с семьё й:
• Анкетирование родителей по теме.
• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
Взаимодействие со специалистами: Разучивание хоровода «Березка»
План реализации проекта
Виды деятельности Сроки Цель Форма регистрации результата
1 2 3 4
Тема: “Желтый одуванчик” 1 неделя Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам Конспект образовательной деятельности, рисунки.
1 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка.
«Поход по территории детского сада» 2 неделя Воспитание интереса и бережного отношения к природе Конспект образовательной деятельности, поделки детей
2 неделя Формирование желания изучать объекты живой природы Коллекции природного материала
Тема: “Деревья нашего детского сада” 3 неделя Формирование навыков по уходу за растениями Конспект образовательной деятельности, рисунки.
3 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка
«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». В течение месяца Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков Фотографии
В течение месяца Закрепление знаний о лесных обитателях Описание игр
Для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала 4 неделя Содействие сотрудничеству детей и взрослых Выставка
4 неделя Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности
В течение месяца Закрепление знаний об окружающем мире Описание игр
«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» 1 неделя Закрепление знаний об окружающем мире Конспекты
«Осторожно: грибы и растения на участке д/с» 2 неделя
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» 3 неделя
«Насекомые - польза и вред» 4 неделя
«Эта стройная Краснолистный клён»,
«Грибы искать не просто», «Одуванчик». В течение месяца Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе Художественное слово
Результаты
На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.
На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.
В результате реализации проекта : Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
