Коновалова Елена Ивановна
Конспект развлечения «Путешествие в страну Безопасности» в средней группе
▼ Скачать
Конспект развлечения «Путеществие в страну «Безопасности»
Цель: расширить и углубить знания детей о гражданской обороне.
Задачи :
Образовательные:
1. Познакомить детей с функциями гражданской обороны; формировать понятие «гражданская оборона»,
2. Познакомить со средствами индивидуальной защиты,
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в страну Безопасности“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Расширять правила обращения с огнем и правила поведения при пожаре;
4. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
2. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
Развиввающие :
1. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
2. Тренировать в умении пользоваться телефоном.
3. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.
4. Способствовать развитию любознательности.
Ход занятия
Сегодня день Гражданской обороны. Что же такое «Гражданская оборона»? Гражданская оборона- система мероприятий по подготовке и защите людей от опасности. Основные принципы гражданской обороны направлены на то, чтобы развивать умение и практику быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, а также правильно набирать соответствующий номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы знаете, что огонь может быть другом, а может быть и врагом?
- Да.
- Скажите, а враг - это хорошо или плохо?
- Плохо.
- А что плохого может принести огонь?
- Огонь может принести пожар.
- Правильно. А если случился пожар, кто поможет нам от него избавиться?
- Пожарный.
- Хорошо. А каким доложен быть пожарный?
- Смелым, быстрым, умным, сильным.
- А еще каким? Если человек ничего не боится, еще говорят у него нет страха, то он какой?
- Бесстрашный.
- Ребята, а что мы должны сделать, если произошел пожар?
- Вызвать пожарных.
- А по какому номеру телефона?
-«01» если домашний и «112», если мобильный телефон.
- А что мы должны сказать пожарным, чтобы они приехали именно к нам?
- Свой адрес.
- А адрес это что?
- Название улицы и номер дома
- Кто может назвать свой адрес?
Несколько детей называют свой адрес.
- Очень хорошо. Ребята, вот произошел пожар, чем мы можем его потушить?
Огнетушителем. Водой, песком, снегом.
- А еще какие предметы используют при пожаре? Давайте посмотрим на стол. (демонстрируется предметы с противопожарного щита)
- Все эти предметы предназначены для тушения пожара.
- Как используют эти предметы при тушении пожара?
Ответы детей
- Ведром носить воду и заливать огонь, топором разбить окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение, с помощью лопаты закидать огонь песком или землей. Огонь можно погасить не только водой, но и песком. Ещё в противопожарном щите есть огнетушитель, которым взрослые могут потушить огонь.
- Молодцы ребята! Я хочу с вами поиграть в игру «Горит-не горит».
- Мы с вами договоримся так: те предметы, который горят, мы обозначим «Огнем»(а те, которые не горят «капелькой». Эти символы я прикреплю на мольберт. В моей сумочке есть картинки. Сейчас я вам их раздам. Встаньте в круг и закройте глазки. Не подсматривайте. (Воспитатель раздает картинки). Сейчас зазвучит музыка. Мы будем под ней двигаться по кругу. Когда она прекратиться, вы должны посмотреть на свои картинки и подумать, могут ли предметы, изображенные на них загореться или нет. (Дети прикрепляют соответствующие картинки на нужные мольберты.)
- И теперь справились с заданием. А сейчас поговорим о средствах индивидуальной защиты. Средства индивидуальной защиты людей предназначаются для защиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств. По способу изготовления средства индивидуальной защиты делятся на средства, изготовленные промышленностью, и простейшие, изготовленные населением из подручных материалов. (Рассмотрение средств индивидуальной защиты)
- Гражданский противогаз ГП-9 предназначен для защиты органов дыхания, зрения и кожи лица взрослого населения от отравляющих веществ, аварийно химических опасных веществ, в том числе аммиака и его производных, паров ртути, радиоактивной пыли, биологических аэрозолей. И защитный костюм также защищает от воздействия вредных веществ и испарений, которые могут проникнуть через кожу.
- И отправляемся дальше путешествовать по «Стране Безопасности»
- В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Вот какие предметы могу быть взрывоопасными. (показ картинки со взрывоопасными предметами) Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Запомним, что категорически запрещается: трогать перемещать эти предметы, тянуть за отходящие от них провода и не в коем случае использовать телефон вблизи этих предметов. Нужно отойти подальше от них (50 метров) и потом только звонить в полицию. По какому номеру? (Ответы детей)
- И дальше, мы с вами будем говорить, и учится, как правильно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Ведь не всегда скорая помощь может быстро приехать.
1. Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
Надо крепко руль держать!
- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
Ссадина, ранка: 1. Сказать взрослому.
2. Промыть ранку перекисью водорода.
3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
( Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).
2. На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
Ушиб: 1. Сказать взрослому.
2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».
На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые, шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т. д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).
Вы, ребята, должны учиться,
К совершенству приёмов стремиться,
Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Ведущая. Ребята, молодцы! Мы с вами сегодня дружно попутешествовали по стране Безопасности, выполнили все задания.
В конце еще раз повторить номера телефонов экстренной службы.